А почему вы не уезжаете из Апатитов?

Сегодня Апатитам исполнилось 55 лет. Город переживал очень разные периоды, от роста небывалыми темпами в середине прошлого века до угасания в смутные 1990-е. Какое будущее ждёт апатитчан, сказать наверняка не может никто, но мы спросили нескольких известных в городе людей вот о чём: почему именно вы не уезжаете?

Александр Биркозов, руководитель службы гражданской защиты:
— Я здесь родился, вырос, меня во всём устраивает этот город! И я люблю северную природу, её действительно особенную красоту.

Ирина Файель, директор молодёжного социального центра:
— Я не уезжаю, потому что сердце привязано здесь.

Анастасия Данилина, психолог, коуч, автор книг:
— Апатиты — уникальны. В нашей стране есть малые и средние города, которые имеют свой сложившийся менталитет, и зачастую именно он и раздражает: там как будто тесно, некуда сходить и некуда расти. В Апатитах же ещё со времён основания есть множество людей, которые развиваются сами и развивают город, для меня это место силы с массой возможностей. У нас вообще хороший народ: в условиях Крайнего Севера люди становятся более приветливыми и добродушными. А теперь, когда рядом аэропорт и стоимость перелёта до столиц вполне приемлемая, Апатиты для меня вполне стали центром мира, я отсюда никуда не уеду!

Алексей Чуфырёв, депутат городского совета, педагог, тренер пейнтбольной команды «Полярные волки»:
— В своё время я жил и в Москве, и в Мурманске. И отмечал там такую досаждающую черту: на самые обычные вещи, например, на поездку на дачу, тратилось очень много времени! А здесь у нас все близко, и теперь и Москва тоже близко: если есть необходимость, сел и полетел.

С развитием всех современных технологий не обязательно жить в столице, чтобы стать заметным. Именно в малых городах, я считаю, больше возможностей, тем более здесь, у нас. Посмотрите на наших активистов: чего они успели уже добиться! Предпосылки для развития созданы всем: и детям, и молодёжи, и уже состоявшимся людям.

Андрей Павлецов, руководитель клуба «ВелоАпатиты»:
— Я здесь родился и вырос. Здесь красиво, здесь хорошие люди. Апатиты — это очень уютный уголок!

Ангелина Камнева, специалист молодёжного социального центра, автор проекта «PROговори»:
— Я переехала в Апатиты из Челябинска, когда мне было 12 лет. Прошло много времени, и теперь, приезжая на малую родину, я понимаю, что мой дом уже здесь. Для меня это место силы, здесь я точно понимаю, что могу реализовать себя и натворить много добрых дел! А если каждое лето здесь будет таким, как последние два года, то желать чего-то почти не остаётся, всё прекрасно!

Иван Рогозин, заместитель председателя спорткомитета:
— Я считаю, что у города очень высокий потенциал для развития. У нас прекрасная природа, богатый край, нет перенаселённости, как в иных городах. У Апатитов большое будущее!

Ольга Базарова, завотделом обслуживания центральной городской библиотеки:
— В Апатитах мой дом. Здесь все родные, близкие, здесь уже навсегда остались мои родители. Дети уехали, но и для них Апатиты — родина, к нам очень любит приезжать внучка. Может быть, когда-нибудь в совсем преклонном возрасте и понадобится уехать, но пока здесь всё хорошо!

Иван Канцарин, активист-эколог, создатель проекта «Уборочка 51»:
— В первую очередь я очень люблю нашу северную природу! Это то место, которое я могу назвать домом. Горы, моря, водопады, тысячи озёр и рек. Как бы климат ни был суров, он всё-таки прекрасен!

Диана Кузнецова, директор школы №7:
— В 2005 году я переехала в Апатиты. Этот замечательный городок сразу мне понравился, покорил моё сердце своей особой атмосферой. Я встретила замечательных людей, здесь у меня семья и много друзей. За последние годы город преобразился, он становится комфортным для проживания. Сюда часто приезжают мои друзья из разных уголков России, в разное время года, и всем город нравится, все отмечают, как у нас красиво!


Комментарии

  • ИванБлаБлаБла:
    Если б не з/п, давно свалил бы.
  • ЕпатийКолорад:

    Диана Кузнецова, директор школы №7:

    Диана , что называется,клёвая. Без сарказма… yes

  • Андрей:
    Куда ехать? Денег нет. Город хороший и люди хорошие….еще бы хвосты не пылили бы
  • Гегемон:
    Родной город люблю. Уезжать только по принуждению или крайним обстоятельствам.
    Но… Почему в статье представлены только однобокие взгляды?сплошь ‘уважаемые’жители? В таком случае пусть фигурирует интервью и подобных людей «Люся-продавец ,мать троих детей и жена сокращённого супруга,три микрокредита и съёмная хата»,эта сторона вопроса не менее интересна для основного населения.
  • ЕпатийКолорад:
    Где-то далеко в ауле от названия темы затопал ногами и раздолбал клаву в негодовании Рюзке… yes
  • Истина где-то рядом:
    На правах рекламы? rtfm
    Очень однобоко. Да, пытался тут проехать по Московской — вот уж, действительно, «уютный и красивый» городок rofl Ну и дороги просто «сказочные». «Промка» ярким жизерадостным пятном добавляет оптимизма crazy
    Впрочем, в Кировске такая же ерунда: что дороги, штопаные через одно место, что хлам на месте фабрики, что жуткий колхоз на месте автоколонны. Города разные, а бардак и срач такой же. Стиль работы современных администраций?
  • Кадочник:

    В таком случае пусть фигурирует интервью и подобных людей «Люся-продавец ,мать троих детей и жена сокращённого супруга,три микрокредита и съёмная хата»

    Тут половина комментаторов таких люсь, ничего интересного в их мнении нет. Ясен хер, в люсиных бедах виноват лично Владимир Владимирович Темнейший. Потому что это он, с присущим ему коварством и цинизмом, заделал Люсе троих детей, потом распорядился сократить ее супруга, затем съел остатки люсиного мозга, чтобы она могла обратиться в МФО за кредитами, ну и подсуропил с кредитной историей, чтоб она могла сделать это трижды. В съемную хату тараканов и клопов заселял тоже Темнейший, бережно и нежно занося каждое насекомое и отдирая обои, чтоб им комфортней жилось.
    Конечно же, во всем виновата не тупая, ничего не знающая о контрацепции, не сумевшая ввиду убогих ТТХ найти себе нормального мужа и нормальную работу, писька. Во всем виноват Путин, накрайняк — город Апатиты, еще более накрайняк — норильчанин Бова или хотя бы москвич Гиляров.

  • Тазовод Хибинский:
    Хотелось бы сделать так, чтоб из Апатитов уехали все нытики, бездельники и мудаки. Получился бы отличный город. Но пока уехал один лишь Рюзке, а все остальные, к сожалению, остались.
  • Михаил:

    За последние годы город преобразился, он становится комфортным

    Ну да…деревья вырубают,убогие бетонные блоки разбрасывают,заборами всё огораживают…
    Смешались в кучу -Конюшня,недострой,люди…

  • John:

    Сегодня Апатитам исполнилось 55 лет.

    День города отменили в связи с эпидемией? И правильно! Нечего подвергать людей опасности, устраивая массовые мероприятия!

  • МечтыИдиотов:

    День города отменили в связи с эпидемией? И правильно! Нечего подвергать людей опасности, устраивая массовые мероприятия!

    Согласен!Закрыть все магазины,кафе,рестораны.Доставка еды спец машинами с дезинфекцией.Отменить общественный транспорт.Город обнести бетонной стеной с колючкой!Закрыть вокзал и аэропорт.сделать вахтовый метод работы для местных жителей-месяц на фабрике,руднике,хлебозаводе и тд,месяц дома на карантине!Детей на удалённку,с яслей по 11 класс! Ввести комендантский час,кто нарушает-расстрел!
    З.Ы.тупых шизоидов -в МОПБ на пожизненное лечение !

  • Ох уж эти модные словечки:
    Почему Данилина — коуч, а Чуфырев — тренер?
  • Ровесник города:
    Свалил бы, куда нить в областной, на крайняк в районный центр в средней полосе. Однако, надо было валить в конце 80-х, но, тогда был еще молод, с полной жопой романтики и веры в безоблачное будущее. В 90-х сгорели все накопления, и надежды на это самое «уверенность в завтрашнем дне», как впрочем и стабильность зарплаты, вместе с самой работой. Какие на хрен тогда переезды, сохранить бы то, что есть, да с голодухи не сдохнуть, ведь найти в 90-х работу с реальной зарплатой всем и каждому было невозможно. Продержался до нулевых, появилась работа с реальной зарплатой, но …. Цены в средней полосе стали такими, что с нашими «северными» купит что-то приличное не залезая в долги стало невозможно, да и молодость сменилась зрелостью и осмотрительностью напопалам с оседлым нежеланием, что-то круто менять в жизни, хотя по прежнему внутри себя хотелось отсюда свалить. Рассматривал вопрос переезда в Белоруссию, но дважды туда сьездив «на разведку» оставил эту идею, по комплексу причин. Так в разлумьях и мыслях проехали незаметно мимо «десятые» годы, а приблизившиеся двадцатые закончились выпроваживанием на пенсию, и отсутствием «золотого запасу» для осуществения многодесятилетней мечты. Так здесь и сдохну.
    Напутствие в связи с собственным жизненным опытом молодым — валите отсюда пока молоды, юны и полны жизненных сил. Не покупайтесь на дибильные на скорую руку выдуманные слоганы. Арктика хоть и будет развиваться, но нынешняя политическая и общественная система и экономическая модель не предусматривает наличие большого количества хорошо зарабатывающих работников уровня среднего и ниже ( цех, участок, бригада, звено). Мест же топ-менеджеров всем не хватит однозначно, там у нынешнего руководства и владельцев бизнеса народилось поколение дети детей, и уже стоят на пороге жамкая ручонками поколение раскормленных внучат и внучек. Рабочих же специалистов высокого уровня с приличными заработками будет необходимо для обеспечения работы производственных комплексов не так уж и много. Ищите свою судьбу в других местах, чем некогда в » знаменитом заполярном городке», при нынешнем раскладе и перспективах, при нынешнем уровне руководителей- ссыкунов, возникновение в городе и в районе крупных, наукоемких, высококвалифицированных с большим количеством рабочих и специалистов с реально высокой оплатой их труда промышленных производств, невозможно в принципе. Так и будут бубнить про «турЫзм», про количество торговых центров, да спортплощадок.
  • Сергей:
    давно уехал, жалею, что не уехал раньше и не вывез родителей.
  • Рюзке:

    ЕпатийКолорад

    Уехал из этого умирающего города и не жалею)
    Вас скоро Мончегорск и Кандалакша по количеству населения обгонит rofl
    Видимо в Апатитах так здорово жить, что население убывает ежегодно тысячами yes

  • Lisichka:
    Опрашиваемые — все люди работающие, их бы опросить после выхода на пенсию.
  • Тот самый:

    подобных людей «Люся-продавец ,мать троих детей и жена сокращённого супруга,три микрокредита и съёмная хата»,эта сторона вопроса не менее интересна для основного населения.

    потому что люся-продавец живет сегодняшним днём и по принципу — дал бог зайку, даст и лужайку . И муж у нее либо лентяй, либо алкаш, либо два в одном, которого выгнали с нормальной работы за то, что вчера бухал и не думал о завтрашнем дне и в ЕТП надышал. А кредиты Люся взяла из-за своего скудоумия для покупки телефона, чтобы был не хуже, чем у Машки из алкомаркета….

  • кротыч:
    Любое болото это ловушка,вылезти из трясины которого трудно,а в ряде случаев невозможно.Этот городок ей и является.Это своеобразные Содом и Гомора,жители которого злы,надменны и лживы.Им это не объяснить.Остается только порадоваться за тех кому удалось вырваться и посочувствовать тем которые в силу обстоятельств вынуждены тут мучиться.Отток людей от сюда был,есть и будет.И он будет нарастать не смотря на велодорожки.
  • Апатитчанен:

    Вас скоро Мончегорск и Кандалакша по количеству населения обгонит
    Видимо в Апатитах так здорово жить, что население убывает ежегодно тысячами

    Был бы ты умнее,то понял бы,что из Апатит проще уехать «на большую землю»чем из той же Кандалакши.Цена недвижимости, в тандеме с заработками местного населения ,позволяют обзавестись недвижимостью ,как в средней полосе ,так и в таких городах как СПб и Москва ,без сильного обременения себя ипотекой и прочими кредитами.Поэтому и сваливают от сюда,пока есть возможность! (Точнее была)
    Я дочке в СПб ,в центре Приморском района,однушку купил -продав в Апатитах трёшку и добавив 1,3 млн всего. Без ипотек и прочих кредитов. Теперь эту однушку можно на трёшку 60-65 кв.м.поменять ,добавив те же 1,5 млн.Но это уже пусть она сама .

  • кротыч:

    продав в Апатитах трёшку

    в том и дело,что продав тут даже трешку вы едва купили однушку.И то добавив.А те у кого двушка или вообще однушка шансов не имеют вообще.Имея под матрасом миллионы для «добавить» смею предположить уехал бы от сюда тихо каждый второй если не больше.

  • Васисуалий Лоханкин:

    Напутствие в связи с собственным жизненным опытом молодым — валите отсюда пока молоды, юны и полны жизненных сил

    Такое ощущение, что сразу за границами города Апатиты, или за Полярным кругом, или за Карелией начинается сказочная страна с молочными реками и кисельными берегами. Сторонники теории «пора валить», как правило, очень сильно удивляются, когда приезжают в среднюю полосу и узнают размер тамошней реальной зарплаты. Москва-Питер? Да, там можно заработать больше, но туда, во-первых, и так едет полстраны, а во-вторых, что останется от московской зарплаты в 100 тыщ после того, как ты отдашь за аренду квартиры полтос? В Апатитах на 50000 жить довольно трудно, а уж в Москве и подавно.
    Я всё чаще прихожу к выводу, что в наше лихое безвременье, когда на сотню называющих себя специалистами приходится двое-трое реально умеющих работать, эти двое-трое будут востребованы в любом городе, а их труд будет достойно оплачен в любом случае. Протирать штаны в офисе, перекладывая бумажки с места на место, безусловно предпочтительнее в Москве. А у грамотного спеца, занимающегося ремонтом квартир и имеющего прямые руки из плеч, и в Апатитах будет очередь из хорошо оплаченных заказов. И жить он будет припеваючи именно в Апатитах, т.к. в Москве таких понаехавших — сотни тысяч, а у нас, в городе, некогда называвшимся городом строителей, хороший строитель — редкость и первый парень на деревне.

  • Васисуалий Лоханкин:

    в том и дело,что продав тут даже трешку вы едва купили однушку

    Э-э-э-э, ну как бы вам объяснить? Чел продал трешку в 50-тысячном городе и купил однушку в городе федерального значения. Это как бы несопоставимые вещи. Все равно что на полном серьезе предъявлять претензии, почему, продав трешку на Коашве, нельзя купить трешку в Мурманске.

  • Рюзке:

    пока уехал один лишь Рюзке,

    А

    нытики, бездельники и мудаки

    Остались. rofl

  • кротыч:

    что на полном серьезе предъявлять претензии

    это не претензии а реальная ситуация всем известная.Это все равно что писать «да вы безмозглые все.Купить за 10 лямов квартиру можно».Типа этого никто не знает.Есть и другой подход-с пеной у рта доказывать будто Апатиты «центр мира» и «уникальный»,что является абсолютным и бесспорным бредом.Тут даже пейзажи ничем не отличаются от того же скажем северного Урала.Прогуглите фото и увидите.Но заметьте,что никто из жителей того же скажем Кировска или Мурманска не лезет так из кожи вон расхваливая свое местожительство как апатитчане.Это говорит о полном упадке и стремлении кучки людей всеми способами спасти репутацию,чтобы и их самих не накрыло.Это видно невооруженным глазом по напыщенным отзывам в статье.

  • Sereja:

    Где-то далеко в ауле от названия темы затопал ногами и раздолбал клаву в негодовании Рюзке…

    И зарезал барана.

  • Sereja:

    Это говорит о полном упадке и стремлении кучки людей всеми способами спасти репутацию,чтобы и их самих не накрыло.

    Это родина. Вам сложно понять.

  • кротыч:

    Это родина. Вам сложно понять.

    да хоть сто раз «родина».Глаза иметь надо.

  • Юрий:
    Погоди, сейчас зарплаты сравняются со средней полосе и часть точно уедет, зачем тут получать Люсе 30 тысяч в магазине, когда можно деньги получать в средней полосе при хорошей погоде и в цивилизации, а продукты там дешевле, тот же хлеб ….
  • Апатитчанен:

    Кротыч

    Вы пытаетесь умничать даже не уловив всей сути сказанного!Повторю вам ещё раз

    что из Апатит проще уехать «на большую землю»чем из той же Кандалакши.Цена недвижимости, в тандеме с заработками местного населения ,позволяют обзавестись недвижимостью ,как в средней полосе ,так и в таких городах как СПб и Москва ,без сильного обременения себя ипотекой и прочими кредитами.

    Это было сказано почему из Апатит уезжает больше ,чем из той же Коашвы,Кандалакши,Оленегорска и пр.
    Ну уж раз вам так задел СПб,то можно переехать было в Вологду,Петрозаводск,Мурманск-либо доплатив совсем чуть чуть, либо получить меньшую жилплощадь!У меня много друзей уехало в Ярославль,Петрозаводск,в ту же Вологду… Только уехали они уже имея машины,дачи и всё что нужно для нормальной жизни !Работают по профилю,да,получают меньше-но на жизнь и нормальный отпуск хватает !

  • кротыч:

    Это было сказано почему из Апатит уезжает больше

    да поняли все это давно

  • кротыч:

    либо получить меньшую жилплощадь

    ну да…я представляю о какой жил.площади тут речь пойдет после однушки.Представить страшно.Но суть не в этом.

  • кротыч:

    Вы пытаетесь умничать

    шел бы ты дядя три дня лесом

  • Апатитчанин:

    представляю о какой жил.площади тут речь пойдет после однушки.Представить страшно.

    Ну если вы за всю жизнь смогли только на однушку в Апатитах заработать…
    Что тут скажешь-это пздц crazy dash

  • кротыч:

    Только уехали они уже имея машины,дачи и всё что нужно для нормальной жизни !

    Ну все имея что не переехать то?Вы так говорите словно первооткрыватель идеи.И машины и дачи и миллионы для вас это «чуть-чуть».Тут бы пол города так сбежало от сюда.

  • кротыч:

    смогли только на однушку в Апатитах заработать

    не похоже будто вы больны на голову лишь чуток

  • кротыч:

    доплатив совсем чуть чуть,

    Все уже поняли что вы «пуп земли»,все у вас удачливо и мир для вас.И бога ради.Видимо у вас там не получается потому вы величаетесь здесь.Но тут я с вами даже окажусь солидарен т.к этим вы так же наносите урон этому пресловутому «центру мира».Суть вообще не в том как,а суть в том,что уехали.Хвала вам и почет.Искренне желаю чтобы таковых стало как можно больше и совершенно не переживаю за судьбу этого места.

  • Апатитчанин:

    Вы так говорите словно первооткрыватель идеи.

    Что за чушь? Я как раз так и говорю,потому что это уже обыденность!

    И машины и дачи и миллионы для вас это «чуть-чуть»

    Интересно,с чего вы так решили?Хотя если прочитать вот это

    не похоже будто вы больны на голову лишь чуток

    То сразу всё встаёт на свои места!И я не удивлён ,что ваш предел это однушка,возможно даже в малосимейках в Стариках…

  • Апатитчанин:

    Все уже поняли что вы «пуп земли»,все у вас удачливо и мир для вас.И бога ради.Видимо у вас там не получается потому вы величаетесь здесь.Но тут я с вами даже окажусь солидарен т.к этим вы так же наносите урон этому пресловутому «центру мира».Суть вообще не в том как,а суть в том,что уехали.Хвала вам и почет.Искренне желаю чтобы таковых стало как можно больше и совершенно не переживаю за судьбу этого места.

    Как у вас бомбануло?Это из-за чего,из-за того,что я сказал ,что я дочке квартиру в СПб купил продав трёшку в Апатитах?! Ахаха,это у вас так зависть взыграла что ли?! Так тут завидовать то нечему т.к. такое себе могут позволить половина жителей города!

    «пуп земли»,

    Удивлён конечно,с чего вдруг?!-но хотелось бы им быть !))))

  • кротыч:

    То сразу всё встаёт на свои места!

    Не так понимаете.На самом деле мне все равно имущество или состояние кого угодно.Это все другие вопросы которых коснулись попутно.Тут можно говорить что угодно.Главное не это.Для меня важно другое-людской отток продолжается и это очень приятно.Я бы даже был бы не против чтобы это место мхом зарасло.Вот как бы на этом и все.

  • ТС:
    Везде хорошо, где нас нет…. Все уезжают с бравадой, мечтами, чтобы пожить в пробках, в метро на съемной или купленной в ипотеку квартире в Мурино, каждый день затрачивая на дорогу до работы час-полтора-два, но они гордо не сдаются , забывая что тратят самое ценное в современном мире — время… И все это ныне называется успешный успех..
  • ВинниПых:

    Везде хорошо, где нас нет….

    Мне хорошо везде где я есть yes включая Апатиты!

    Все уезжают с бравадой, мечтами, чтобы пожить в пробках,

    Всё зависит куда уезжаешь…Хотя даже в Апатитах есть пробки,так что из пробок в пробки-ничего не теряешь)))

    каждый день затрачивая на дорогу до работы час-полтора-два, но они гордо не сдаются ,

    Ну да ну да…на Восточный,СЗФК, и прочее,за 5-10 мин.доезжаешь…

    в метро

    А чем метро не угодило?-очень удобно!
    Кстати ,с севера СПб на юг СПб,через центр на машине, всего 1час 20 минут,а если по ЗСД то минут 30.
    В том же Петрозаводске без ЗСД весь город можно проехать минут за 30.

    купленной в ипотеку квартире в Мурино

    А почему в Мурино,а не в Приморском районе,как писали выше? Да и что плохого в Мурино?-был я там,Мурино как Мурино…Ну и про ипотеку-в Апатитах никто в ипотеку квартиры что ли не покупает?В Европе,Сев.Америке? Ипотека,с нашей то инфляцией,бывает даже выгоднее ,чем самому копить!
    Ну а успех…успех это когда ты можешь реализовать большинство своих желаний.Успешным можно быть везде,в том числе и в Апатитах!

  • Anonymous:
    Апатиты
    2020 54667 жителей
    2021 53847 жителей
    Вот бы спросить эти 800 человек, как им здорово жилось в Апатитах
  • Рюзке:
    Лучше так спросить — что есть хорошего в Апатитах, такого, из-за чего не хочется уезжать? Кроме насыщенного нефелином воздуха, который превращает лёгкие в забитые песком пылесборники.
    И спрашивать надо не руководителей и прочих сидящих на хорошей гос зарплате, а обычных граждан.
    Кстати в Кировском парке деревья не вырубают. А что творится в Апатитах с зелёными насаждениями? Ещё осталось хоть что то?)
  • Владимир:

    Тут даже пейзажи ничем не отличаются от того же скажем северного Урала.

    Я сам с Северного Урала, но живу в Апатитах. Поверьте, природа сильно отличается. Здесь, она (как бы попроще сказать?) — более «сказочная», чем на Урале. smile и красивее! smile

  • кротыч:

    Лучше так спросить — что есть хорошего в Апатитах, такого, из-за чего не хочется уезжать?

    Ничего нет.Тут пытаются промывать мозги «уникальностью» лишь бы не сдохла добыча.Если лягушке внушить чувство гордости за болото,она не уйдет.И эта пропаганда стала одним из способов руководства набить себе карманы.Что они делают после?Конечно уежают)По сути это просто рабочий поселок с претензиями на выдуманные статусы.Сдохнет добыча и все сдохнет.Никого не удержат типа «уникальные» пейзажи и болота.К тому же этом месте половина населения алкаши и выходцы с зоны.Как вообще тут собираются что-то «налаживать» вообще не понятно.

  • ЕпатийКолорад:
    Все хотят слинять с Апачей- а квартиры только в стоимости увеличиваются. Парадокс, йопт!
    Валите , робята, уже, ведь вас жеж там ждут и в средних полосах и южнее, с оркестрами и фейерверками. Стойте кверху раком на своих участках в садовых товариществах у пскобарей и вологжан, песдуйте в Питер к расстояниям, пробкам, человейникам, и чуркам и наслаждайтесь всеобщим <...>, перманентно одинаковым по всей России. Пока вы лелеете ваши влажные мрии- люди нормально живут и в Тик-Губе и в прочих поселениях, и в Апатитах тоже.
    Отдельно к Рюзке: красаффчег, ГлаГное- сиди в своем ауле и не возвращайся.
    rofl
  • ЕпатийКолорад:
    Все хотят слинять с Апачей- а квартиры только в стоимости увеличиваются. Парадокс, йопт!
    Валите , робята, уже, ведь вас жеж там ждут и в средних полосах и южнее, с оркестрами и фейерверками. Стойте кверху раком на своих участках в садовых товариществах у пскобарей и вологжан, валите в Питер к расстояниям, пробкам, человейникам, и чуркам и наслаждайтесь всеобщим 3.14децом, перманентно одинаковым по всей России. Пока вы лелеете ваши влажные мрии- люди нормально живут и в Тик-Губе и в прочих поселениях, и в Апатитах тоже.
    Отдельно к Рюзке: красаффчег, ГлаГное- сиди в своем ауле и не возвращайся.
    rofl
  • Пенсионер:

    в том и дело,что продав тут даже трешку вы едва купили однушку

    Зимой на Хибинах тема была про переезд из Апатит в среднюю полосу, там и цены озвучивали : «в 15 году, хрущёвская трёшка(55 м²) от 800 до ляма, а там(не Питер и Москва но областной центр) однушка(36м²)с лоджией(3,6м²) в новом доме 1300 000-1400000(черновая отделка без полов и сантехники))/1700000(можно жить).. а сейчас тут та же трешка от 1000000 до 1500000, там сейчас сдали соседний дом, в продажах аналогичные квартиры в черновом виде 1950000, а доме сданом в 15 году однушка 2300000-2500000.»
    Только один вариант, лезть в ипотеку, покупать квартиру там, а лет через 5-6, продавать квартиру тут, гасить ипотеку и переезжать… Ну или принять бабушкино наследство в виде квартиры или домика в деревне там…

  • Пенсионер:

    Вот бы спросить эти 800 человек, как им здорово жилось в Апатитах

    А чего спрашивать? Наверняка у многих есть знакомые которые уехали… Например, осенью попала знакомая под сокращение, работу по своему профилю не нашла, предлагали только в сетевики продавцом… Квартира в средней полосе куплена, думали на пенсию выдут и уедут… Продали тут все и уехали… Там без проблем нашла работу по специальности и зарплатой почти такой же как была тут, и супруг нашел, как был водилой тут, так и там нашел, даже с большей зарплатой чем тут… Чисто из за красивой природы тут оставаться работая за те же деньги, что можно получать там?

  • z:

    едь вас жеж там ждут и в средних полосах и южнее, с оркестрами и фейерверками

    соси болт как мишка лапу, люди уезжают туда где лучше, а ваши слюни про КОМУ НА СЕВЕРЕ ЖИТЬ, оставьте для гастарбайтеров, которым гурьев жопы лижет. нужно понимать, что у таких как ты на мозгу сказывается недостаток кислорода в воздухе. В политике о севере Путин может быть не в курсе, но председатель правительства обязан знать, что местная медицина уже даже не в анусе, а гораздо глубже, ее ваша любимая едросня на протяжении 30-ти лет втаптывала в навоз (именно 30, не надо абстрагироваться едросам от политики ельцина, ребрейдинг не значит смена курса. т.е. с 1991 года у власти одна и та же партия) . Теперь вы хотите, чтобы население как послушное стадо без медицинского обследования покорно шло на непонятную вакцинацию, от которой у многих «хвосты растут».

  • Николаич:

    ЕпатийКолорад
    08.07.2021 в 20:18
    Все хотят слинять с Апачей- а квартиры только в стоимости увеличиваются. Парадокс, йопт!
    Валите , робята, уже, ведь вас жеж там ждут и в средних полосах и южнее, с оркестрами и фейерверками

    Да, ты прав Епатий! Подниму за тебя рюмку чаю. yes

  • кротыч:
    Для примера возьмите Воркуту.Тоже северный город и тоже добыча.Там так же пели гимны про уникальность и полоскали всем мозги про светлое будущее региона.Люди верили,ехали,обустраивались.Постороили целый город,12 шахт с поселками,тоже получали значки «Почетный шахтер».И никто не думал,что просто наступит день и этот уголь нахрен никому станет не нужным.Что теперь там?Месторождение никуда не делось,оно так и осталось.Только теперь там руины.12 поселков включая пол Воркуты просто вымерло.Люди не могут продать квартиры даже за символический 1р.По аналогу Коашвы там целые жилые районы смотрят в небо разбитыми окнами.Те,кому некуда ехать и не на что просто доживают свой век,а ведь так же попались в ловушку агитаций.И никто не кичится уже тем,что воркутинец и готовы засунуть эти бесплатные значки в задницы тому кто их давал.Только те давно уехали.Так же будет и тут.И проезжая это место все будут ужасаться еще одной людской глупости.
    Для тех кто не в теме https://www.youtube.com/watch?v=JJblj5OX9fA
  • Истина где-то рядом:

    Вот бы спросить эти 800 человек, как им здорово жилось в Апатитах

    А они точно уехали из города, но не на кладбище?

  • ЕпатийКолорад:

    Z

    Талпайоп detekted (c) dash

  • ВинниПых:

    Все хотят слинять с Апачей- а квартиры только в стоимости увеличиваются. Парадокс, йопт!

    Квартиры дорожают из-за того,что они везде дорожают .Дорожают машины,продукты,стройматериалы…Всё дорожает ,поэтому и квартиры дорожают! Глупо думать,что в АПАТИТАХ ДОРОЖАЮТ КВАРТИРЫ ИЗ-ЗА ТОГО,ЧТО СО ВСЕЙ СТРАНЫ СЮДА ХОТЯТ ПЕРЕЕХАТЬ ЖИТЬ! rofl rofl rofl

  • ЕпатийКолорад:

    Всё дорожает ,поэтому и квартиры дорожают!

    Стесняюсь спросить: в Коашве, 25-ом ,и, как уже тут говорилось, в Воркуте тоже? А то я не в курсе.

  • Юрий:

    Для тех кто не в теме https://www.youtube.com/watch?v=JJblj5OX9fA

    Согласен, нас тоже самое ждет, мы нужны, пока есть производство, но ресурсы не бесконечны и тогда все… Пока есть силы и возможности, люди уезжают или покупают квартиры заранее в ипотеку, выплачивают и уезжают. Все, кто в статье писал, что как они тут любят жить, уедут первыми, вместе с приезжим руководством. А красивые слова, для привлечения специалистов, увы, но мало хороший специалистов. ФосАгро в Кировске давно из людей сделала собак и стрелочников, каждый озлоблен друг на друга, не знаю что придумать еще для видимости работы, но по факту мало помогают все их методы борьбы, только что бы меньше платить работягам. Профсоюзы, чиновники не за людей, а лижут жопы бизнесменам, которым надо больше выгоды и что бы люди были сами по себе, все боялись им помочь, так легче управлять. Зайдите на вакансии, посмотрите зарплаты для северян, а потом посмотрите зарплаты в средней полосе — да уже почти сравнялись. В Советское время люди сюда ехали не на природу, а зарабатывать деньги, не платили бы тут хорошо, только заключенные и остались. Поэтому не надо прикрываться красивой природой, она везде красивая, но все мы хотим жить лучше.

  • ВинниПых:

    Стесняюсь спросить: в Коашве, 25-ом ,и, как уже тут говорилось, в Воркуте тоже? А то я не в курсе.

    Я тоже не в курсе,только не путай тёплое с мягким))) деревни и захолустья и города,где -нормальное транспортное сообщение(дорога,вокзал,аэропорт),нормальная работа с нормальными заработками ,нормальная социальная инфраструктура(д/сады,школы,кинотеатры,больничка,кафе/бары,базы отдыха и прочее прочее прочее. Это есть в Ковшве или на 25-ом?
    ах да,раньше в Коашве просто так квартиру можно было замутить,а сейчас хрен.Да и ценник там уж совсем не гуманный!
    P.S.кстати ,так и зна что ты с Воркутой сравнишьyes ещё бы деревни в пример привёл бы ,от куда народ ,по возможности ,бежит. rofl

  • Пенсионер:

    А они точно уехали из города, но не на кладбище?

    Кто то может туда и уехал… Но и на «юга» уезжает не мало… Ладно я пенсионер, ни дня не остался после выхода на пенсион… Но был дом в деревне, в 5минутах от областного центра… Но связи поддерживаю, весной бывший коллега(лет 35), уехал с семьёй в среднюю полосу, год назад другой(постарше 45) уехал… За последние лет пять из знакомых, семей 8 уехало, причем ещё не пенсионеры… А вышедших на пенсию, ещё три… Тверь, Воронеж, Курск, Белгород, Рязань, Новгород, Анапа…причем не у всех в местах их нынешнего проживания историческая родина… А если учесть, что молодежь уехавшая учится в «Большие города» редко возвращается назад в Апатиты, это ещё и в 80х было- из 39 человек 8го класса (1981), в 90 году в Апатитах жили всего 11…

  • ЕпатийКолорад:

    ещё бы деревни в пример привёл бы ,от куда народ ,по возможности ,бежит.

    Ну так некоторые индивиды Апачи деревней и считают, кроме хвостов и депрессняка нихера не видят и видеть не хотят. Вот это вот нытье «пораВалить» годами обсасывается, однако, нет, по прежнему все тут. Кто хочет уехать- тот не плачется на местечковых ресурсах, а молча делает дело и уезжает. Лично мне (оговорюсь- ПОКА) никуда валить не хочется, мне и тут збсь.

  • ВинниПых:

    Лично мне (оговорюсь- ПОКА) никуда валить не хочется, мне и тут збсь.

    Разговор то у нас с тобой не про ВАЛИТЬ,а про рост цен на надвину)))
    Не откроешь свою точку вИдения,почему же цены на квартиры в Апатитах растут при убывающем населении?
    ПС ну а то,что нытиков на Руси как и дураков-полным полно,это даже не обсуждается! ПораВальщики есть везде ,даже в тех же московиях и питербургиях.

  • ЕпатийКолорад:

    Не откроешь свою точку вИдения,почему же цены на квартиры в Апатитах растут при убывающем населении?

    Парадокс! Но ряд причин очевиден:
    -большое число вахты и подряда , для которых организации покупают хаты. Это дешевле , чем тратиться на съем.
    -квохчущие родители покупают хаты, преимущественно однокомнатные будущим студиозам, ибо понимают , что в общагах творится пестдетс.
    -вопреки всему, бабло у населения водится, а потому меняют жилье на более комфортное, или детям покупают.
    — судя по целому топику на хибинях, где интересуются чЁкаВо в Апачах- народ, пусть и в малых объемах прибывает из более депрессивных регионов
    — #тожероссияне и гражданы ОДКБ с альтернативным цветом жёппы. Тут думаю, камменты не требуются.
    Всё, вышеизложенное, почти ИМХО…

  • ВинниПых:

    ЕпатийКолорад

    Кроме вахтовиков и #тожероссиян -всё остальное было и ранее,с начала нулевых то уж точно !
    Да и вахтовикам в основном Коашва да Титан светит. Начальнички ,те да-Кировск да Апатиты-но их единицы.
    Просто как только цены начинают падать в Москве или СПб,так сразу и на периферии цены падают !

  • Sereja:

    Глаза иметь надо.

    Они не работают без сердца.

  • Насеверегнить:
    Уехал в 19 году, родился в Апатитах, купил квартиру в питере и ни о чем не жалею.
  • ЕпатийКолорад:

    Уехал в 19 году, родился в Апатитах, купил квартиру в питере и ни о чем не жалею.

    Ну, йопт! уехал/купил/ни жалею- но местечковые сайты мониторю. Ностальжи или наепенился?
    Пора на новый левел- хату в Питере сдал, дождь и ветер подзаипали,теперь в Тае, а на бабло от сдачи живу припеваючи. Правда жеппа болит периодически, ну да хер с ним, оно того стоит.

  • Erorerer:
    Едро рулит, а про родной город это повод! Тупоголовые сплетники
  • Ваня:

    Погоди, сейчас зарплаты сравняются со средней полосе

    Почему сейчас? Я живу в 250 км от мавзолея (город в ср полосе) зп продавца в сетевиках 30-40, водитель магнит 45-50 по месту, дальняк 4/4 60-80, ремонт квартир в районе 100, уже сровнялась давно…

  • Лиза:

    что тратят самое ценное в современном мире — время…

    Ну да, ну да. Лучше тратить время сидя с бутылкой алкашки. Что ещё то делать здесь?)

  • лол:

    дро рулит, а про родной город это повод! Тупоголовые сплетн

    Обсос, иногда захожу посмотреть, что не зря уехал и что на гладышева всё стабильно, хотя уже что бредова, что гладышево, всё одна дыра.
    Приезжайте в питер, устрою к себе на телефоне сидеть, 60 тысяч получать, явно веселее, чем в горе гнить )

  • кент:

    Рюзке
    08.07.2021 в 11:21
    ЕпатийКолорад
    Уехал из этого умирающего города и не жалею)
    Вас скоро Мончегорск и Кандалакша по количеству населения обгонит
    Видимо в Апатитах так здорово жить, что население убывает ежегодно тысячами

    Почти по всей России население убывает из малых и средних населенных пунктов,а в Мончегорске и Кандалакше ситуация не лучше

  • кент:

    Насеверегнить
    10.07.2021 в 12:11
    Уехал в 19 году, родился в Апатитах, купил квартиру в питере и ни о чем не жалею.

    В Питере,или навозном Мурино каком-нибудь?

  • кент:

    Ваня
    13.07.2021 в 18:34
    Погоди, сейчас зарплаты сравняются со средней полосе
    Почему сейчас? Я живу в 250 км от мавзолея (город в ср полосе) зп продавца в сетевиках 30-40, водитель магнит 45-50 по месту, дальняк 4/4 60-80, ремонт квартир в районе 100, уже сровнялась давно…

    Здесь зарплату продавцам сетевики платят с полярками,думаешь?Как бы не так.Дурят.Поэтому и зарплаты сравнялись.Платили бы с полярками,не сровнялись бы

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

              

Последние
комментарии

Популярные
новости

Мы ВКонтакте
Мы в Facebook

Облако тегов