Масштабной реконструкцией аэропорта «Хибины» займётся новый директор

С сегодняшнего дня аэропорт «Хибины» возглавил новый руководитель — Сергей Пилипонский. В гражданской авиации Сергей Андреевич работает с 1994 года. Карьеру начал в «Трансаэро», став представителем авиакомпании в «Шереметьево» и дойдя до кресла директора по работе с внебазовыми аэропортами. С 2009 по 2023 годы трудился в «Пулково». В «Хибины» перешёл с поста директора по работе аэровокзального комплекса воздушной гавани северной столицы.
Своей главной задачей Сергей Пилипонский называет бережную и аккуратную реконструкцию аэропорта «Хибины». В беседе с «ХибИнформБюро» он отдельно подчеркнул: работы предстоят масштабные, но никакого дискомфорта пассажирам они не доставят.
— Сергей Андреевич, каким было ваше первое впечатление от аэропорта «Хибины»? Да ещё и после «Пулково», размеры которого с нашим не сравнить?
— В «Трансаэро» я отвечал за всю полётную сеть, в том числе и зарубежную, поэтому имел возможность ознакомиться с многими аэропортами по всему миру. Могу сравнивать не только с «Пулково», но и со многими другими. Говорю, говорил и буду говорить: прибыв в Хибины, я увидел здесь великолепный, ухоженный, очень стильный и очень элегантный аэропорт. Таких элегантных аэропортов в мире очень мало, и это, конечно, заслуга предыдущего генерального директора, Светланы Валерьевны Скопиной. То, что она сделала здесь — это восхитительно. Прекрасный аэропорт с прекрасной инфраструктурой и с прекрасным коллективом. Очень уютный, очень чистый.
— С чего начнётся реконструкция?
— Планов много, это большой проект длительностью в несколько лет, который необходим для развития аэропорта и реализация которого стала возможной благодаря инвестициям компании «ФосАгро». Прежде всего — строительство стоянки на 140 мест, она должна быть готова к пику сезона. Пассажиропоток растёт, нужно, чтобы на паркинге были свободные места. Затем предстоит расширить помещение аэровокзала. Следующий этап — разработка проекта реконструкции так называемых плоскостных сооружений, перрона и взлётно-посадочной полосы. Когда проект будет готов, станем двигаться дальше. Для модернизации плоскостных сооружений уже потребуется помощь со стороны государства.
— Что можно сказать про частоту и географию рейсов?
— Сейчас каждый день выполняются рейсы в обе столицы: из аэропорта «Хибины» в Москву летают самолёты авиакомпаний «Аэрофлот» и «Северсталь», в Санкт-Петербург — «Россия» и «Северсталь». В зимний период, когда пассажиропоток увеличивается, увеличится и частота рейсов. Зимнее расписание формируется, уже есть заявки, в частности, от авиакомпании «S7».
Мурманчане жалуются на шум от стройки на Орликовой
Макаревич снова недоволен. В этот раз ремонтом океанариума
Конфликт двух коллег в Апатитах завершился уголовным делом
«Гонщик» в Мурманске протаранил две машины и врезался в деревья [видео]
Через Тулому запустили железнодорожное движение в тестовом режиме [видео]