Восточное экспресс-вымогалово
Неприятная история, в которую попал один из жителей Апатитов, лишний раз очень убедительно доказывает три вещи, о которых, в принципе, и так всем прекрасно известно. Во-первых, кредитов в нашей стране лучше не брать. Во-вторых, до цивилизованного банковского сервиса нам ой как далеко — словно до Пекина на карачках. В-третьих, в своём стремлении стрясти с клиента лишнюю копейку отечественные банкиры готовы на всё — в том числе на нарушение ими же подписанных договоров, не говоря уж о такой мелочи, как какие-то там морально-этические нормы.
Началось всё достаточно тривиально — человеку потребовалось около двухсот тысяч рублей на ремонт, а под руки подвернулась газета с заманчивым кредитным предложением от «Восточного экспресс-банка». Апатитчанин не замедлил им воспользоваться: подал онлайн-заявку, получил предварительное одобрение и отправился в офис банка с полным пакетом документов. Во время окончательного оформления договора клиенту предложили дополнительную страховку: в том случае, если он, не к ночи будет сказано, умрёт или потеряет трудоспособность, выплачивать остаток кредита не придётся. Хорошее здравое предложение, не правда ли? Вот и наш герой подумал точно так же. И заплатил двадцать шесть тысяч рублей страховых взносов.
Весьма длительное время клиент и банк сосуществовали друг с другом в атмосфере взаимного согласия и взаимопонимания. Заёмщик исправно вносил суммы, необходимые для погашения кредита, банк не менее исправно их списывал. Даже подводных камней в виде какой-нибудь гадости, набранной в договоре мелким шрифтом — и тех не обнаружилось.
А затем случилось оно. То самое, о чём никто из нас думать, как правило, не хочет. Человек потерял трудоспособность, медико-социальная экспертная комиссия присвоила ему группу инвалидности. Вот оно — самое время поблагодарить себя самого за предусмотрительность, проявленную при оформлении кредита! Наш герой отправился в банк, предоставил оригиналы соответствующих документов, написал заявление о наступлении страхового случая. Милая девушка, сотрудника банка, сама предложила снять с заявления копию и собственноручно её заверила.
— Словами не передать, как я ей теперь благодарен! — говорит (теперь уже) пострадавший. — Ведь мне самому эта мысль и в голову не пришла бы!
Потому что спустя полгода и самому застрахованному заёмщику, и его родственникам, и его коллегам по прежнему месту работы начали названивать иногородние коллекторы с требованием немедленно погасить долг перед банком.
— Объяснять им что-то бесполезно, — рассказывает бывший клиент «Восточного экспресс-банка». — Звонки и смс-сообщения поступают в любое время дня и ночи. Я уже, наверное, несколько сотен раз повторил им одно и то же: кредит застрахован, наступил страховой случай, банк соответствующим образом извещён, отметка о том, что банк получил документы, у меня есть. Но этим коллекторам хоть кол на голове теши. «У вас долг, оплачивайте» — и всё тут. Главное, я неоднократно требовал от них юридический и фактический адрес их фирмы, чтобы написать жалобу в прокуратуру и МВД. Знаете, что они в таком случае делают? Попросту бросают трубку!
Понятно, что обобрать инвалида до нитки ни у «Восточного экспресс-банка», ни у коллекторов не выйдет — любой суд встанет на его сторону. Но качественно портить настроение у них получается очень хорошо. Причём не только самому пострадавшему, но и его так называемым «контактным лицам» — их список с телефонами в банке просят перед оформлением кредита, чтобы принять окончательное решение, заключать договор займа или нет. Представьте себе состояние человека (который, главное, сам никаких кредитов в жизни не брал), когда в три часа ночи ему приходит смс-сообщение: «Срочно заплатите долг ОАО «Восточный экспресс-банк!»
— В общем, если всё-таки рискнёте брать у этого банка деньги, — резюмирует потерпевший. — Имейте в виду: страховые взносы с вас будут драть просто так, реально страховка от потери трудоспособности у «Восточного экспресс-банка» не работает. Я не удивлюсь, если коллекторы требуют погасить задолженность даже в том случае, когда оформившие страховку заёмщики вообще умирают.
P.S. Человек, ставший героем этого материала, по понятным причинам попросил не указывать его фамилию — город у нас маленький, лишний раз афишировать свою инвалидность никому не хочется. Но тем не менее предоставил «ХибИнформБюро» все упомянутые в материале документы: и договор займа со страховкой от наступления нетрудоспособности, и заключение МСЭК, и справку об инвалидности, и копию заявления о наступлении страхового случая с отметкой сотрудника банка о том, что заявление принято. Именно поэтому, собственно, мы и публикуем здесь настоящее название финансово-кредитного учреждения: всему упомянутому в статье есть реальное документальное подтверждение.
Авиасообщение из Умбы: новые маршруты и даты полетов в 2025 году
Мурманский филармонический оркестр отмечает 25-летие
В Мончегорске водитель маршрутки оставил ребенка на морозе
Инвесторы охотнее вкладываются в Мурманской области в судостроение, морской транспорт и порты — эксперт
В Мурмашах анонсировали прием педиатров по субботам