В Апатитско-Кировском районе водители автобусов не соблюдают режим труда и отдыха

Сегодняшнее страшное ДТП под Калугой, в котором перевернулся старый автобус с детьми, вновь заставило страну заговорить о безопасности пассажирских перевозок. Эта самая безопасность зачастую страдает даже не от технического состояния транспортных средств и не от дорожных условий, а от самого простого — человеческого фактора. На прошлой неделе инспекторы апатитско-кировского подразделения ГИБДД выясняли, как на наших дорогах водители автобусов соблюдают российское законодательство.

— Проверяем автобусы (в том числе и малого класса), режим труда и отдыха водителей, техническое состояние, наличие техосмотра, — рассказал «ХибИнформБюро» старший государственный инспектор безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД РФ «Апатитский» Дмитрий Амельченко. — Смотрим и на самих водителей, оцениваем, насколько уставшим выглядит человек за рулём.

В Апатитско-Кировском районе водители автобусов не соблюдают режим труда и отдыха

В одном из таких рейдов вместе с инспекторами ДПС побывала съёмочная группа «ХибИнформБюро». Как выяснилось, работники некоторых организаций, садясь за руль автобуса, идут на запрещённую законом хитрость: вынимают из тахографа карту памяти и кладут её рядом с прибором.

— Это считается нарушением, потому что в таком случае невозможно отследить, как водитель соблюдает режим труда и отдыха, — объясняют дорожные полицейские. — После четырёх часов работы он должен отправиться на перерыв, причём не просто посидеть в автобусе, а полноценно отдохнуть. Двигатель в это время, соответственно, должен быть заглушен. Без распечатки с карты памяти подтвердить факт отдыха невозможно, поэтому на нарушителей будет составлен административный протокол.

В ходе проверки было выявлено два таких нарушения. И в первом, и во втором случае их совершили водители служебных автобусов «Северо-Западной фосфорной компании».


Комментарии
Популярные
новости
Мы в соцсетях
Наш канал в Телеграм

Облако тегов