Телемедицина: куда доступнее, чем нам кажется

Читая на страницах региональных СМИ, как благодаря возможностям телемедицины врачи областного центра помогли пациенту, находящемуся где-нибудь в далёкой тундре, мы, как правило, лишь пожимаем плечами: дескать, а нам-то что с того? Всё это, конечно, здорово, красиво и мощно, вот только у рядового пациента всё равно нет такой возможности — прийти в больницу и попросить, чтобы мурманский специалист проконсультировал его дистанционно.

С мурманским специалистом так действительно не получится, а вот с московским — запросто. До недавних пор, пребывая в неведении, мы и сами не подозревали, насколько в России развиты телемедицинские сервисы. Как минимум три крупных игрока — «SmartMed», «Доктор рядом» и «Яндекс Здоровье» — готовы оказывать населению всей страны (и апатитчанам с кировчанами, разумеется, тоже) медицинскую помощь в режиме онлайн. Стоимость консультации узкого специалиста колеблется от 600 до 1500 рублей, врача общей практики — от 500 рублей и выше.

У коммерческой телемедицины есть два существенных минуса. Во-первых, интернет-доктор не выпишет вам больничный лист. И рецепт на лекарство, соответственно, тоже не выпишет. Во-вторых, онлайн-заключение не имеет силы официального документа (таковы российские законы). Формально «врач на удалёнке» не может даже назначить вам самую безобидную таблетку.

«Исходя из той информации, которую вы мне сообщили, могу предположить, что речь идёт о таком-то заболевании. В подобных случаях обычно назначают такие-то препараты в такой-то дозировке. Для точной диагностики и определения тактики дальнейшего лечения обычно рекомендуют сдать такие-то анализы и обратиться очно к такому-то специалисту», — так выглядит отчёт о врачебной консультации в «Яндекс Здоровье», куда автор этих строк обратился за медицинской помощью с целью эксперимента.

Пожелай я получить такую же консультацию в апатитской поликлинике — квест растянулся бы как минимум на пару недель (специалист, напомню, узкий, просто так к нему не прорвёшься). В платной клинике — обошлось бы как минимум в два раза дороже. Назначения же, скорее всего, были бы идентичными.

Иными словами, если вам нужно «ехать, а не шашечки», если у вас имеется смартфон с неплохой камерой или фотоаппарат, которым можно сделать качественный снимок больного органа, если вы готовы пренебречь бумагой с печатью во имя результата, то коммерческая телемедицина — это для вас. Сидишь себе в комфорте дома и вдумчиво общаешься с врачом (как удобно — голосом, по видеосвязи или в текстовом чате), который может себе позволить беседовать с пациентом столько, сколько нужно. Моя консультация, например, затянулась на сорок пять минут. Будь это в поликлинике — и меня, и доктора другие пациенты из очереди просто разорвали бы за такое на куски.

Страдает ли при подобном подходе точность диагностики? Не думаю. Хотя «включать голову», конечно же, надо, причём самому пациенту и заранее. В любом случае это лучше, чем забивать симптомы в Гугл и лечиться по советам неизвестных людей, среди которых встречаются и антипрививочники, и любители исцелить перелом подорожником, и зожевцы, для которых огурец с грядки — лучшее средство от геморроя. В коммерческой телемедицине вы по крайней мере общаетесь с профессиональным врачом, все регалии и достижения которого можно посмотреть в том же приложении.

Никто не спорит, для здоровья гораздо лучше и полезнее записаться на очный приём к хорошему (а лучше — к отличному) врачу. Но если этого врача просто нет или запись к нему сопряжена с огромными тратами времени и нервов, коммерческая телемедицина — вполне себе выход из положения. Особенно в таких маленьких городках, как наши.


Комментарии
Популярные
новости
Мы в соцсетях
Наш канал в Телеграм

Облако тегов