Сестра погибшего пациента клиники «Апекс» заявила гражданский иск к лечебному учреждению

Апатитский городской суд 17 мая рассмотрит иск жительницы Краснодарского края Людмилы Бердиной к стоматологической клинике «Апекс». Людмила Бердина — родная сестра апатитчанина Леонида Крашенинина, пациента «Апекса», который скончался из-за врачебной ошибки после того, как ему удалили два зуба.

Как уже сообщало «ХибИнформБюро», за это в марте нынешнего года суд приговорил стоматолога Дениса Шаповалова к году принудительных работ и запретил ему заниматься врачебной деятельностью на протяжении двух лет и девяти месяцев. И подсудимый, и признанная потерпевшей по уголовному делу Людмила Бердина пытались обжаловать приговор, но областной суд оставил его в силе.

В качестве компенсации морального вреда, причинённого преступлением, сестра погибшего пациента просит взыскать с клиники три миллиона рублей. Судебный иск, копия которого имеется в распоряжении «ХибИнформБюро», написан не в привычном казённом юридическом стиле, а живым и крайне эмоциональным языком.

«Всё получилось достаточно просто и обыденно, и от этого произошедшее ещё страшнее. Мы все лечим зубы и доверяем медикам. Мы принимаем их действия и назначения априори. Мы надеемся на их помощь, тем более, когда мы выбираем лучшую клинику и платим за это немалые деньги.

Вот и Лёня с помощью врачей частной клиники хотел подправить и сохранить здоровье, а в итоге потерял жизнь. При этом я прекрасно понимаю, что брат шёл не к Шаповалову, а в «Апекс». Он выбрал «Апекс», а «Апекс» выбрал Шаповалова.

Но Лёня доверился известности фирмы, а чему доверилось руководство «Апекса», принимая на работу Шаповалова? При этом именно они фактически передали здоровье и жизнь обратившегося к ним человека в руки специалиста с непонятным образованием, сертификатом, полученным в период пандемии и с 10-дневным рабочим стажем.

А когда произошла трагедия, они сразу же встали на защиту своего работника и, оправдывая его бездействие, первым делом начали обвинять моего брата в плохом состоянии ротовой полости. Так, господа, поэтому он к вам и обратился, 99% людей приходит к вам с больными или разрушенными зубами. Здоровые зубы никто не пойдёт лечить», — говорится в иске.

— По российскому законодательству действия, совершение которых входит в круг трудовых обязанностей работника по трудовому или гражданско-правовому договору, расцениваются как действия самого работодателя, который и отвечает за причинённый вред, — пояснил в беседе с «ХибИнформБюро» адвокат Александр Москаленко, представляющий интересы Людмилы Бердиной. — Именно поэтому иск и предъявлен к клинике, где трудился Денис Шаповалов.

Одним из факторов, определяющих сумму иска, отмечает адвокат, стало демонстративное бездействие в этой ситуации администрации «Апекса». Руководство клиники не принесло сестре погибшего пациента извинений, не сочло необходимым обратиться к ней со словами сочувствия или выразить соболезнования каким-то иным способом.


Комментарии
Популярные
новости
Мы в соцсетях
Наш канал в Телеграм

Облако тегов