«Работа учителя хороша тем, что ты всегда общаешься с детьми»

В Год педагога и наставника «ХибИнформБюро» продолжает серию публикаций об учителях. Михаил Черныш, учитель истории школы №4, переехал в Апатиты в сентябре из родной Карелии.

Михаил Фёдорович родился в посёлке Надвоицы, после школы окончил Петрозаводский государственный университет.

— В дипломе моя специальность называется «историк», но по университетскому учебному плану я должен был проходить педагогическую практику. Попробовал себя в роли учителя — и мне понравилось, работа заинтересовала,  решил идти работать в школу, — рассказал «ХибИнформБюро» Михаил Черныш. — А история увлекала с детства. Моя мама читает много книг, и в нашей библиотеке постоянно находились произведения, связанные с историей. Я их читал, потом начал смотреть познавательные видео, всё вместе привело к выбору профессии. Это если очень коротко говорить.

— Может быть, назовёте книги, которые особенно очаровали?
— Вообще это были не конкретные авторы, а энциклопедии по истории, научного характера.

— Когда пришли изучать любимую науку в университет, представления об учёбе разошлись с реальностью?
— Разве что в лучшую сторону. Вуз предоставлял большую площадку, чтобы заниматься историей: можно было писать статьи, выступать на конференциях, общаться с преподавателями, которые на пять голов выше в плане погружения в те темы, которыми они занимаются.

— Есть какая-то эпоха, которая вам особенно дорога?
— В университете я занимался политикой Михаила Сергеевича Горбачёва, мне очень нравилась перестройка, и до сих пор интересует.

— Разве это не было слишком недавно для того, чтобы исследовать события с точки зрения историка?
— Есть разные интерпретации того, что можно считать историческим периодом, одна из них — это десять лет после событий, а прошло уже тридцать.

— Когда вы пришли работать в школу, было ли что-то, что вас удивило — как в хорошем, так и негативном ключе?
— Работа учителя хороша тем, что ты всегда общаешься с детьми, которые моложе, которые всегда могут подойти и рассказать что-нибудь интересное. И которых ты как педагог можешь увлечь и сподвигнуть на то, чтобы они занимались историей — тем, что интересно тебе. А негативных моментов за все четыре года просто не было!


Комментарии
Популярные
новости
Мы в соцсетях
Наш канал в Телеграм

Облако тегов