Комфорт превыше всего?

— Недавно был в Гонконге, вернулся сюда — мать моя женщина, до чего у нас колхозно, — рассуждал друг, ведя по Садовому кольцу свою «Тойоту». — Там всё тихо, чисто, без шума почти — рассекают на всяких электроскутерах, круто. А тут битком.

Навигаторы показывают высокую загруженность дорог, во дворе огромной двадцатиэтажки не могут разъехаться две машины («как-то раз почти пять минут сдавал задом, джип пёр на меня»), дышать в летний день на улицах большого города просто нечем.

— Ну а как в мегаполисе без машины? — пожимает плечами другой приятель из северной столицы. — Ребёнка в школу, мне на работу, потом всякие кружки — не на автобусе же я буду восьмилетку отправлять, мало ли что может случиться.

А теперь речь о маленьких — о наших — городах. Для чего все без исключения детские площадки обставлены по бокам машинами, почему они стоят на газонах, на полностью выбитых участках земли, ибо под колёсами не может прорасти ни одна травинка? В любом дворе со сквозным проездом невозможно выйти и поучить ребёнка кататься на велосипеде, так как всем водителям надо тащиться тут ради экономии 50 граммов бензина или объезда светофора. «У каждого под задницей машина, вообще ходить разучились», — брюзжала себе под нос бабуля с коляской, лавируя между припаркованными у подъезда авто.

Увы, факт, не подтверждённый статистикой, но объективно верный: на 60% нашего населения, кому личный транспорт действительно нужен (удалённая работа, квартира на окраине города, хобби в виде рыбалки, охоты и собирания грибов одновременно) приходится 40% граждан, для которых своя машина — чистый понт и комфорт.

Девушке с эффектной внешностью очень-очень хочется круто подъезжать к крыльцу института на своей тачке, картинно хлопать дверцей и спешить к зданию под уважительными взглядами одногруппников. (Того же хотят и околопубертатные мальчики, даже в большей степени.) Увядающей женщине средних лет просто необходимо добавить себе баллов в собственных глазах, выучившись чему-то новому, и самое удобное в этом случае — вождение. Мужчине в период кризиса среднего возраста часто становится крайне нужной своя нора и занятие, под предлогом которого можно свалить из дому — чем гараж и машина не вариант?

Каждая из этих причин уважительная, я без иронии. Вот только места для всех этих сублимаций и самовыражения начинает не хватать даже в Апатитах и Кировске, и со мной согласятся все, у кого есть маленькие дети и/или велосипед. Автовладельцам удобно и классно — всем прочим не очень, и ограничения неизбежно начнутся. Уже была столичная попытка разрешать выезд в день только чётным или нечётным госномерам, уже выдвинуто предложение платить в государственную казну за каждый автовояж по километражу, если это не проезд к месту работы или в медучреждение. И пока где-то изобретают всё более компактные электро— и водяные автомобили, у нас привычка пускать пыль в глаза и не думать ни о чём, кроме собственного комфорта, множит выхлопные газы и уменьшает место для жизни вне дома немалыми темпами.

Как сказал один знакомый депутат, во время дебатов за парковку у бывшей «Дружбы» он понял такую вещь: большинство людей хотели бы заезжать в магазин прямо на машине, набивать корзину и выруливать с противоположной стороны через кассу, «и наплевать им на всё и на всех, если это удобно».

И пока эта мантра: «А почему я должен чем-то поступиться?» накрепко вбита в головы тех, кто так любит комфорт, мы будем жить в мире, где все друг на друга злятся. Конечно, к таким людям относятся не только автовладельцы, но они крайне быстро в них мутируют.

***

От редакции. Авторская колонка «Асса-пресс» — для тех, кто хочет отдохнуть от изнанки жизни и телеграфного новостного стиля. С 11 февраля 2019 года выходит на сайте «ХибИнформБюро» по понедельникам.

 


Комментарии
Популярные
новости
Мы в соцсетях
Наш канал в Телеграм

Облако тегов