Кировский музей проводит опыты над людьми. В научных целях

С 25 по 29 мая в Москве проходит крупнейшее музейное событие — фестиваль «Интермузей-2017». В число 150 его участников (а значит, лучших музеев страны!) вошёл и кировский Музейно-выставочный центр АО «Апатит». Тема этого года — «Музей будущего» — как нельзя лучше соотносится с интерактивной экспозицией в знаменитом кировском «Биг-Бене». Часть экспонатов из башни наши земляки везут с собой в столицу, чтобы представить их музейному сообществу страны. Их проект «Путешествие из недр Земли в атмосферу» буквально наполнен ультрасовременным оборудованием — чем он, собственно, и покорил организаторов.

Также в рамках фестиваля пройдёт ряд конференций, где музейщики России поделятся друг с другом опытом. В прошлом году сотрудник МВЦ Ольга Кубарева уже выступала на подобной конференции в Калининграде. Её доклад был посвящён плюсам и минусам мультимедийных средств в музеях и вызвал большой интерес у собравшихся.

В этот раз Ольга решила развить тему и показать конкретный результат работы. Наш МВЦ — один из немногих в России, который не только оснащён передовыми установками, но и активно их использует! Ведь зачастую гаджеты в музеях просто лежат мёртвым грузом. Модные сейчас проекторы, экраны и инфокиоски музеи «наперегонки» приобретают, а как их сделать эффективными, не знают. Вот как раз об этом кировчанка хочет рассказать коллегам из музеев разных городов. А чтобы не быть голословной, перед поездкой Ольга провела в родном музее показательный эксперимент с людьми.

В исследовании приняли участие 45 жителей Кировска и Апатитов разного пола и возраста (от школьников 14 лет до пенсионеров). Задачей добровольцев было — в один из будних дней прийти в музей и… посмотреть на самовары. После чего ответить на вопросы небольшой анкеты.

01

Экспозиция с названием «Быт и нравы Российской империи» действует здесь уже с января, однако обязательным условием эксперимента было то, чтобы все участники «опыта» ранее её не посещали.

«ХибИнформБюро» также потрудилось на благо науки. Пока наш корреспондент в гордом одиночестве бродил между блестящих экспонатов, хитрые музейщики фиксировали каждый шаг: к чему сначала подошёл, на что взглянул, стал ли читать слова со стенда или предпочёл воспользоваться сенсорным экраном (а может, ограничился бумажным описанием-«шпаргалкой» и больше ничего смотреть не стал?).

02

03

04

Как объясняет Ольга, люди разных возрастов ведут себя на выставке абсолютно разным образом и «общаются» с предметами по-своему… С вопросами в анкете (Сколько существует форм у самовара? Считалось ли в России дурным тоном пить чай из блюдечка? Что такое «цыганская ручка» и «пасхальное яйцо»? и т.д.) большинство испытуемых справились. Но весь «фикус» в том,  что эту информацию все они взяли из разных источников!

05

Ольга назвала своё исследование «Оценка эффективности мультимедийных экспонатов в музее». Его результаты помогут понять, какие типы экспонатов оставляют у людей больше эмоций, какие — больше знаний, и какие — просто отвлекают. На основе этого музейные работники смогут сделать выводы о том, какие гаджеты (и сколько) лучше закупить, и как с ними работать для того, чтоб сделать экспозиции лучше и полезней. Ведь главная цель всех музеев — чтоб человек на выходе их них имел в голове больше знаний, чем на входе.

06


Комментарии
Популярные
новости
Мы в соцсетях
Наш канал в Телеграм

Облако тегов