«Главное — разговаривать с пострадавшим!»
![](https://hibinform.ru/wp-content/uploads/0000-562.jpg)
Легенда сегодняшних учений: на улице Гладышева за железнодорожным переездом — снова ДТП. К месту происшествия стянулись экстренные службы: МЧС (бойцы пожарно-спасательной части №8), спасатели ПАСС, сотрудники ДПС и бригада скорой помощи.
После трагедии в Забайкалье, где из-за падения туристического автобуса погибли девятнадцать человек, по стране прокатилась волна распоряжений: отработать ситуацию, при которой масштабное ДТП потребует слаженной реакции специальных служб и быстрого принятия решений.
Поэтому на обочине улицы Гладышева стоял автомобиль с надписью «тренажёр», а наблюдать за действиями спасателей было не страшно: на водительском месте сидел живой и здоровый человек.
— Как себя чувствуете? Что случилось? Не можете двигаться? — спрашивает спасатель Андрей Спиридонов. Выслушав ответы, раздаёт команды, какие нужны инструменты и в каком порядке действовать. Стойки срезают, поднимают крышу.
Предположительно пострадавший не может самостоятельно двигаться, поэтому под человека заводят щит и осторожно, но быстро выносят из машины. И вот незадача: бригада скорой помощи всё ещё не подъехала, поэтому щит-носилки оставляют у машины спасателей, и «пострадавший» немедленно с них встаёт. Правда, буквально через пару минут бригада 03 примчалась, выслушала, что ей нужно было бы делать, согласилась — и умчалась, потому что медики заглянули на учения буквально между двумя вызовами.
— От поступления вызова до извлечения пострадавшего прошло десять минут, ребята молодцы, — оценивает работу спасателей Алексей Гурьянов, заместитель руководителя апатитской службы гражданской защиты. — Сейчас никакие инструменты не вышли из строя, всё отработали чётко.
— У меня есть пару замечаний, основное — вам нужно было сразу договориться, кто будет командовать, — обратился на разборе к сотрудникам обоих подразделений Сергей Митин, заместитель начальника пожарно-спасательной части №8. — Тогда все будут действовать без промедления. Вы и сейчас так делали, конечно, но это в силу вашего профессионализма. А если в другом случае на месте будут работать сразу несколько служб, нужно обязательно определить, кто решает и отдаёт команды. И ещё одно: с пострадавшим нужно разговаривать всё время, беспрерывно. У него травма, шок, может начаться паника — поэтому кто-то один всегда держит контакт глазами и поддерживает разговор.
И снова хочется повторить: если бы любители быстрой езды побывали хотя бы просто на учениях, а не на настоящем ДТП, им бы надолго перехотелось лихачить. Практически все происшествия на дороге происходят из-за человеческого фактора, а не трагических случайностей, и наблюдать, как из-за чьей-то дурости режут машину, чтобы извлечь человека, действительно жутко.
В Кировске задержан мужчина с поддельными водительскими правами
В Снежногорске осиротевшие хаски остались на улице
Сохранение рабочих мест: в Кандалакше продолжаются усилия по трудоустройству сотрудников вагоноремонтного депо
«Деталь уже заказана»: в мурманском Минздраве рассказали о ходе работ по восстановлению лучевого аппарата
Более 30 юных спортсменов признаны лучшими тхэквондистами Заполярья