Хватит пропускать велосипедистов на "зебрах"!

Сегодня вечером в районе «статойловского» кольца с интервалом буквально в несколько минут случились два ДТП с участием велосипедистов. Как и обещало «ХибИнформБюро» в прошлый раз, мы даже снимать их последствия не поехали. Зачем, если в съёмках нет никакого смысла? Это же из разряда «Никогда такого не было и вот опять». Снова пешеходный переход, снова летящий по «зебре» «хруст», снова столкновение, «скорая», полиция… У нас таких кадров в архиве — вагон и маленькая тележка. Надоело. Бороться, как известно, надо не со следствием, а с причинами. Причина же данного явления, на мой взгляд, такова: апатитских велосипедистов расслабили… сами автовладельцы.
Если подобное в своём материале напишет какой-нибудь журналист из числа автомобилистов, возмущённая общественность его, конечно, порвёт на куски. И я даже знаю, в каких выражениях. «Приближаясь к пешеходному переходу, надо сбавить скорость!», «А если бы это был ваш сын?», «Вы в железной коробке, а они беззащитные!» и всё такое прочее.
Но я-то — не в коробке. Я как раз из числа двухколёсных. Только вот выступать в защиту этаких индивидуумов, летающих по «зебрам», на мой взгляд — глупость, граничащая с идиотизмом. Поэтому, уж извините, напишу как есть — тем более уж меня-то в шовинизме по отношению к велосипедистам упрекнуть будет, мягко говоря, трудновато.
Неописуемую наглость апатитских «хрустов» взрастили, щедро удобряя, апатитские же автовладельцы. Да, у нас в большинстве своём — очень культурные и вежливые водители. Говорю без всякой иронии, потому что каждый день убеждаюсь в этом на собственном опыте. Порой, кстати, вежливость начинает доставать настолько, что хочется обматерить её носителей в три этажа.
Если выезд на главную дорогу со второстепенной (как, например, из академгородка на улицу Ферсмана у «Джаги») или с прилегающей территории (как, например, у администрации) лежит рядом с пешеходным переходом — всё, туши свет! Вот вам типичное. Стоишь на байке у выезда на главную, ожидая, пока по ней проедут машины, дорога освободится и можно будет спокойно двигаться туда, куда тебе нужно. Так ведь не дают! Каждый второй автовладелец считает своим долгом затормозить (порой — резко, подставляя зад едущему за ним) и ещё нетерпеливо помахать рукой: мол, чего стоишь, рули давай, я ж тебя, дурака, пропускаю!
Вчера у того самого выезда из «академки» вообще до маразма дошло. Сняли с Антоном Рассказовым выпуск рубрики для программы «Дежурный репортёр», да и отправился я по своим делам дальше. Подъезжаю к пересечению с улицей Ферсмана, останавливаюсь (на проезжей части, разумеется, а не в зоне действия знака перехода). Напротив на дороге тормозит машина ГИБДД. Инспектор берёт микрофон, включает СГУ и сообщает:
— Вам надо спешиться и пересечь проезжую часть пешком!
Да не собираюсь я её пересекать! Я хочу дождаться «окна» в потоке, выехать на Ферсмана и двинуться вниз к ЗАГСу. Причём стою, разумеется, в шлеме, с включённой передней фарой, с горящим задним габаритным огнём, с моргающим поворотником (который инспектор, к сожалению, не видит — ну не предусмотрены у велобайков поворотники спереди, так получилось).
Увы, нехитрая мысль «Если «хруст» подъехал к переходу — значит, надо нажать на тормоз» въелась в сознание наших водителей до такой степени, что напрочь отключила функцию анализа происходящего вокруг.
Ребята (и девчонки, ага), которые в «коробках»! Мне крайне неловко вам об этом напоминать, но предоставлять велосипедисту преимущество на «зебре» вы обязаны только в одном случае — если он спешился и идёт пешком, катя байк рядом с собой. Во всех остальных случаях преимущество — за вами! Так какого же, извините, огородного растения вы его не используете?
Не хочется попадать в аварию? Ну да, всё правильно, кому же хочется-то. Сделайте проще: увидев велосипедиста, подъезжающего к «зебре» с явным намерением пересечь её верхом — нажмите на клаксон (в строгом соответствии с ПДД, чтобы предотвратить ДТП) и медленно проследуйте мимо него. Медленно — на тот случай, если у «хруста» окажется атрофированной не только часть мозга, отвечающая за соблюдение ПДД, но инстинкт самосохранения тоже.
Вы же сами развращаете велосипедистов своей покорностью и готовностью пропустить их в любую секунду! У них в голове формируется нехитрый рефлекс: «Я на переходе — значит, я прав!».
Всё перевернулось в этом мире. Не так давно на одной из апатитских «зебр» я демонстративно не пропустил одинокого «хруста», едущего по ней через дорогу. Поступил именно так, как писал выше — зажал клаксон и медленно прокатил мимо.
Через сто метров меня догнал автомобиль, водитель которого принялся возмущённо орать через опущенное стекло, что велосипедисты, мол, совсем офонарели — по дорогам ездят, правил не знают, пешеходам не уступают… Пришлось объяснить дяде то, что ему, по идее, должны были объяснить ещё в автошколе: транспортное средство, по каким-то причинам едущее поперёк «зебры», пропускать никто не обязан.
Может, пора уже просто начать следовать правилам?
P.S. Девушку с заглавного фото не ругайте, Маша хорошая и всегда ездит по ПДД. Это кадр из видеоролика сообщества «ВелоАпатиты» — клипа, посвящённого правильному пересечению пешеходных переходов.
Михаил, а Вы разве не должны в таком случае показывать направление поворота рукой? Например, либо правой, вытянутой вправо, либо согнутой в локте левой? Как-то так, по-моему…
А так могу и нарушить, и по зебре верхом пролететь.
Мне, честное слово, совершенно несложно помахать руками, стоя на пересечении проезжих частей и пропуская ТС, движущиеся по главной дороге. Единственное, чего я искренне не понимаю — зачем в данной ситуации это делать? Представьте себе то же «академическое» пересечение с улицей Ферсмана и представьте, что из академгородка направо выезжает автомобиль. Приближаясь к нему сверху, вы точно так же не будете видеть его горящие поворотники — их от вас закроет корпус машины. Вы же не собираетесь заставлять водителя этого автомобиля обозначать для вас сигнал поворота вытянутой из окна левой рукой, согнутой в локте?
Я, например, не уверен, что большинство водителей сможет правильно «прочитать» всё ту же вытянутую вбок левую руку, согнутую в локте. Если хотите поговорить об этом — давайте поговорим. Но смысл обсуждаемого материала — всё же немного другой…
Мы можем, конечно, обсудить и тонкости подачи сигналов поворота при езде на велосипеде тоже
Влад, главная проблема ведения дискуссий на подобные темы — в том, что ты (и многие другие люди), сам являясь адекватным человеком, подспудно ждёшь адекватности же от других
А на дорогах полно баранов — причём, скажем честно, среди двухколёсных их на-а-а-амного больше, чем среди четырёхколёсных!
Я прекрасно понимаю, что порой проскочить по зебре верхом гораздо проще, быстрее и главное, безопаснее, чем спешившись. И любой адекватный человек это понимает. Но ключевое слово здесь — «порой». А бараны анализировать не умеют, они живут (и иногда умирают) по принципу «Кто на зебре, тот и прав». ПДД они не знают и знать не хотят, а поведение автомобилистов, о котором написано в материале, только укрепляет их уверенность в собственной правоте.
Вот поэтому я и предлагаю то, о чём написал выше в тексте. Это не мера против адекватных людей, адекватных людей она не коснётся в принципе. Это мера против баранов
Да ладно! Левый-то увижу. Если левый не горит — значит, либо направо, к ЗАГСу, либо прямо, к «Тимуру».
Чего взъерепенились-то? Я просто спросил у человека, радеющего за ПДД. )))
Просто мне не очень понятно — какая вам в данной ситуации вообще разница, куда собирается поворачивать ТС из академки? Вы едете по главной и едете себе спокойно
Согласен. Но ведь, как это ни странно, многие водители знают ПДД. И правильно поймут Ваш знак рукой. Т.е. Вы не просто собираетесь пересечь дорогу где-то рядом с «зеброй», чтобы в испарине давить на тормоз, пропуская, а выезжаете на главную.
Уж прошу простить великодушно — но добью. «Контрольный выстрел». Следуя Вашей логике, и поворотники врубать не стОит? Не все же видны… )))
не никто не говорит, что это правильно.
говорит, что вывод умейте делать в а не в попе чесаться.