Возвращение к здоровой пацанской музыке

Группа с идиллическим названием, оба толкования которого отсылают к простым и вечным ценностям, наконец-то задвинула армию фриков с бритыми бровями и татуировками на лице, прославляющихся за счёт скандалов. Общество выздоравливает?

Речь идёт о группе «Dabro», хотя бы одну песню которых наверняка уже знает каждый россиянин. В те давние времена, когда качков ещё называли культуристами, существовала похожая музыка — пережиток советской эстрады в виде невинных текстов, помноженный на остатки бешеной популярности дворового пения под гитару.

Находясь на минувших выходных у сцены на площади Ленина и слушая вживую этих двух братьев-музыкантов, трудно было отделаться от ощущения, что мы все перенеслись в прошлое. Простая одежда, простые слова, спокойная — без малейшего пафоса и выпендрёжа! — подача и то самое пацанское Am Dm на разные лады…

— Абсолютно понятно, что мне это нравится, это действительно «юность моя», я в обоих певцах словно узнаю́ всех своих друзей, с которыми тусила в конце прошлого тысячелетия. Но почему это же самое нравится и моим детям?! — изумлялась зрительница, глядя на подпевающих (всех без исключения в поле зрения) подростков.

Возможно, ответ заключается в том, что оба парня — самые настоящие артисты, которым хочется придумывать песни ради самих песен, которые просто не могут их не писать. Возможно, новое поколение, запомнив приятные аккорды и слова, тоже поинтересовалось, как и автор этих строк, творческим путём братьев Засидкевичей. И тоже прониклось неким уважением, узнав, что продюсеры их группы — они сами, что сочиняют всё тоже сами и не видят смысла в том, чтобы записывать с кем-то фит ради фита. Возможно, музыкальные юноши и девушки, прочитав о том, что группа «Dabro» стала суперпопулярной только за счёт содержания и оформления песен, а не из-за скандалов, продажи своего таланта и себя с потрохами крутому продюсеру или едких пародий, поверили, что и их может ожидать успех. При условии, что они так же сильно будут любить музыку и не сочтут непосильным никакой труд, который делает твои творения лучше.

Всё чаще встречаются исполнители, которые на сцене и в интервью всегда играют роль, а в обычной жизни являются её полной противоположностью (например, Дженнифер Лопес с её «простецкой» песней о том, что она всё ещё остаётся «Дженни из блочной многоэтажки», по слухам, в райдере требует инкрустированные бриллиантами наушники). Но Иван и Михаил Засидкевичи при общении на площади с апатитской публикой были такими же, как в своих песнях — искренними и приветливыми. Кстати, фанаты, которым довелось пообщаться с певцами лично, на форумах отзываются о них точно так же.

Хорошо, что эти парни подвинули, а ещё лучше бы сбросили в самые низы всех уродов, записывающих на дорогущих студиях хиты с матами. И не стоит сравнивать творения всяких -штернов с песнями с обсценной лексикой тридцатилетней давности — мы слушали «Сектор Газа», потому что это был протест, и продюсерами, тачками и долларами там даже не пахло. Здорово, что Иван и Михаил с их чуть детским простодушием, выросшие в маленьком городке, настоящие пацаны в лучшем понимании этого слова, действительно нравятся тем, кто будет взрослеть под их песни. За это поколение можно не переживать.

***

От редакции. Авторская колонка «Асса-пресс» — для тех, кто хочет отдохнуть от изнанки жизни и телеграфного новостного стиля. С 11 февраля 2019 года выходит на сайте «ХибИнформБюро» по понедельникам.


Комментарии
Популярные
новости
Мы в соцсетях
Наш канал в Телеграм

Облако тегов