Власти Кировска вмешались в ситуацию с гигантскими перерасчётами за тепло
Сегодня глава администрации Кировска Юрий Кузин рассказал журналистам местных СМИ о том, каким образом муниципалитет намерен исправлять ситуацию с огромными перерасчётами за тепло. Напомним, не так давно кировчане получили корректировочные счета за последний отопительный сезон; у некоторых собственников жилья суммы корректировок исчисляются десятками тысяч рублей. О том, что это рано или поздно произойдёт, было известно ещё в начале июня. Но народное возмущение сильнее всего проявилось сейчас, когда квитанции оказались в почтовых ящиках.
— Корректировка была произведена по 150 домам, причём у отдельных квартиросъёмщиков её сумма превышает пятьдесят тысяч рублей, — сообщил Юрий Кузин. — Это, конечно, полное безобразие и демонстрация крайне равнодушного отношения к жителям города. Уже разработан комплекс мер, направленных не только на решение проблемы, но и на её предотвращение в будущем.
На днях Юрий Кузин осмотрел самые «проблемные» дома — те, где суммы корректировок оказались запредельными. 21 такой дом находится в ведении «Кировского жилсервиса», 5 — «Кировской горэлектросети», 3 — УК «Партнёр плюс».
— Визуальный осмотр этих домов свидетельствует об отсутствии теплоизоляции, приборов учёта и даже замков на дверях подвальных помещений, — прокомментировал сити-менеджер. — Вентиляционные окна не закрыты, розливы на чердаках не имеют даже признаков теплоизоляции. Фактически жители этих домов зимой отапливают улицу, отсюда и такие суммы в квитанциях.
Глава администрации подчеркнул: ему особенно досадно, что пять «проблемных» домов обслуживает муниципальная управляющая компания «Кировская горэлектросеть». Впрочем, Юрий Кузин пообещал: если вина УК будет доказана документально по результатам комиссионного обследования, оплату перерасчёта «Горэлектросеть» возьмёт на себя.
— Что касается других управляющих компаний, у них иная форма собственности, и приказать мы им не можем, — сказал он. — Но будем пытаться вести переговоры, как-то воздействовать. Ведь тариф на обслуживание — он немаленький. Возникает вопрос: куда уходят эти деньги?
Городская администрация совместно с представителями УК уже разработала план действий по устранению выявленных недостатков в «проблемных» домах. Юрий Кузин, впрочем, напомнил: проявлять активность надо и самим жильцам.
— Нужно спрашивать с управляющей компании, на что тратятся деньги, и требовать выполнения необходимых работ, — посоветовал кировчанам Юрий Александрович. — В ближайшее время, уже 1 ноября, мы запустим под эгидой администрации программу повышения коммунальной грамотности населения. Очень хотелось бы, чтобы хотя бы один активный человек от каждого дома принял в ней участие. Эта программа составлена на основе наиболее острых тем в сфере ЖКХ. Наша задача — научить квартиросъёмщиков и собственников жилья контролировать качество обслуживания дома, понимать суть происходящих процессов. Мы должны сделать владельцев жилья эффективными собственниками, чтобы они не только оплачивали счета, но и могли обоснованно потребовать от коммунальных предприятий качественного выполнения работ.
Кировск открыл горнолыжный сезон
Народная дружина Мончегорска признана лучшей в Заполярье
Синоптик о погоде и перекрытиях: Териберку не откроют, Мончегорск — могут закрыть
«Квест на выживание»: жители Ревды жалуются на холод в салонах рейсовых автобусов
«Яд и вред для природы»: улицы Мурманска вновь посыпали агрессивными реагентами