В Апатитах мужчина 32 года судился с железнодорожниками из-за отрезанной ноги, пока не умер
«ХибИнформБюро» публикует очередной материал из серии «Дела давно минувших дней» — спецпроекта, над которым мы работаем вместе с пресс-службой Апатитского городского суда. Сегодня расскажем о том, как в 1979 году мужчине при посадке в пригородный поезд отрезало ногу, а с 1983 по 2015 годы он судился с по этому поводу с железнодорожниками. Но не торопитесь делать скоропалительные выводы — история очень неоднозначная.
Самые первые документы в этих папках появились без малого сорок лет назад — в апреле 1983 года. Именно тогда бывший помощник машиниста экскаватора стройуправления Кольской атомной электростанции обратился в Апатитский городской народный суд с просьбой обязать КАЭС и Октябрьское управление железной дороги ежемесячно выплачивать ему деньги за полученное увечье.
Многотомное дело «гуляло» по судебным инстанциям несколько десятилетий, с 1983 по 2015 годы и было сдано в архив только после смерти истца. Оно само по себе — удивительный и уникальный исторический материал, пропитанный духом ушедшей от нас эпохи.
В сентябре 1979 года мужчина отправился на смену, но до рабочего места так и не доехал. Изначально строителей возили на работу автобусами, но потом Октябрьская железная дорога запустила специальный рабочий поезд, сесть в который могли только сотрудники КАЭС.
Из искового заявления:
«3 сентября 1979 года я должен был работать в смене с 17 часов на объекте «Скальный карьер». Электричка к этой смене отходила по расписанию в 16 часов 20 минут. В 16 часов я вышел из дома и был на станции в 16 часов 10 минут. Электричка стояла на остановке. Я стал входить в вагон. Дверь электрички была открыта и до отхода оставалось 5-7 минут. Когда я был уже одной ногой в вагоне, электричка неожиданно тронулась и я, не удержавшись за поручень свалился на платформу. От ушиба я потерял сознание пришёл в себя, когда мне уже перевязывали ногу. В результате несчастного случая я стал инвалидом 2-й группы. С февраля 1982 года мне определена третья группа инвалидности».
У сотрудников железной дороги и правоохранителей по этому поводу, впрочем, было другое мнение. В деле имеется акт служебного расследования, подписанный представителями дистанции пути, линейной милиции и вневедомственной охраны.
Цитата из документа:
«Пострадавший на пассажирской платформе 6 км стал садиться на ходу поезда в пригородный пассажирский поезд №6364, дверь вагона была закрыта. От толчка при наборе скорости тепловозом нога с подножки соскользнула, пострадавший упал и поездом травмировало ногу. Причина несчастного случая — нарушение правил посадки в пригородный поезд самим пострадавшим».
И ещё один удивительный документ, подписанный главным инженером отдела труда и заработной платы Кольской АЭС. В нём содержится формулировка «Процент вины пострадавшего»; кем и как он определялся — не раскрывается. В ОТиЗ посчитали, что их сотрудник виноват в случившемся на 20%. На ком лежит ответственность за остальные 80% — осталось неизвестным.
Итогом судебных разбирательств сорокалетней давности стало решение, вынесенное Апатитским городским народным судом и закреплённое Мурманским областным судом (с исправлением незначительной арифметической ошибки в расчётах). Из-за частичной травматической ампутации ноги истец был уволен с Кольской атомной станции и лишился заработка, средний размер которого составлял 297 рублей 32 копейки а месяц. В заключении судебно-медицинской экспертизы сказано, что пострадавший потерял трудоспособность на 70%. Следовательно, решил суд, он потерял 208 рублей 12 копеек в месяц, а с учётом пенсии (53 рубля 50 копеек) — 154 рубля 62 копейки. Именно такую сумму ему и должно было ежемесячно выплачивать управление Октябрьской железной дороги.
В современной терминологии истца, пожалуй, назвали бы кверулянтом: значительную часть своей жизни он посвятил написанию жалоб во всевозможные инстанции. Некоторые из них выглядят здравыми и логичными — например, требования индексации выплаты в связи с инфляцией. Некоторые (это личное мнение автора материала), напротив, свидетельствуют о недобросовестности. Уже в начале двухтысячных мужчина попытался взыскать со Сбербанка России деньги, которые ему перечислили железнодорожники, ссылаясь на то, что он их якобы не получил. Однако в ходе судебного разбирательства было установлено, что компенсацию он лично снял со своего расчётного счёта, и в удовлетворении иска отказали. Кроме того, мужчина постоянно запрашивал дубликаты исполнительных листов, оригиналы которых всё это время находились у судебных приставов и по которым исправно производились выплаты — очевидно, для того, чтобы попробовать предъявить их повторно.
Компенсацию от «РЖД» пострадавший получал до самой смерти. Для понимания: в 2015 году её размер составлял примерно 27 тысяч рублей в месяц, а в период с 2012 по 2015 годы в общей сложности железнодорожники выплатили мужчине свыше миллиона.
«Пробовали рисовать природу, но зацепили гаражи»: выставка необычных пленэров открылась в Мурманске
Ремонтник в Кировске скончался от потери крови после пореза пилой
Военнослужащий из Печенгского гарнизона осужден за уклонение от службы на 8 лет
Чаще всего — коммунальные проблемы: Игорь Морарь рассказал на что жалуются депутатам
Туристу холод не помеха: купальный сезон в Териберке продолжается