В аэропорту «Хибины» самолёты теперь могут садиться в автоматическом режиме

Вчера Росавиация выпустила приказ «О вводе в эксплуатацию системы посадки воздушных судов на аэродроме «Апатиты». Это означает, что в аэропорту «Хибины» заработала курсо-глиссадная система: самолёты, как в больших аэроузлах, теперь могут приземляться здесь в автоматическом режиме.

— У такого решения есть два основных плюса, — говорит директор аэропорта Светлана Скопина. — Во-первых, уходов на запасной аэродром по погодным условиям теперь станет сильно меньше, можно сказать, их количество вообще сведётся к нулю. К посадке в ручном режиме предъявляются более высокие требования, в частности, по видимости. Во-вторых, мы сможем начать переговоры о выполнении рейсов с крупными авиаперевозчиками. Скажем, «Аэрофлот» или «S7» в принципе не сотрудничают с аэропортами, в которых нет курсо-глиссадной системы.

Воздушная гавань Хибин последние три года находится в непрерывном процессе модернизации. После системы автоматической посадки и новых светосигнальных огней здесь планируют заняться реконструкцией взлётно-посадочной полосы и перрона. Стоимость проекта — колоссальная: по словам Светланы Скопиной, она составит 2,5-3 миллиарда рублей.

Отметим, последние четыре года пассажиропоток в аэропорту непрерывно растёт: в 2015 году его услугами воспользовались 38 530 человек, в 2018 — уже около 68 000. В модернизацию «Хибин» группа «ФосАгро» вложила (с учётом займа основному перевозчику на приобретение самолётов) свыше 900 миллионов рублей.

— Чтобы полёты из «Хибин» стали ещё доступнее, нужны воздушные суда большой вместимости, — считает Светлана Скопина. — Когда «Северсталь» стала летать к нам на SSJ-100, вмещающем больше пассажиров, чем Bombardier CRJ-200, стоимость билетов упала. Сейчас улететь в Москву можно за 5500 рублей. Новое оборудование — хороший задел для того, чтобы сюда пришли крупные перевозчики, у которых в парке есть большие лайнеры.


Комментарии
Популярные
новости
Мы в соцсетях
Наш канал в Телеграм

Облако тегов