«Убегаем в пушкинские сказки, чтоб добрей и лучше стать потом»

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» — кстати, вы помните, что известная сказка Пушкина называется именно так? А вот ученики начального звена школ Апатитов не только помнят, но и почти знают весь её текст наизусть. Что и показала ежегодная литературная викторина, прошедшая в гимназии №1. Очередная тема конкурса даётся школьникам ещё весной, и у них есть почти полгода, чтобы прочитать (а точнее, досконально изучить) предложенную книгу.

Каждая из девяти школ Апатитов выставила свою шестёрку игроков, составленную из учеников 3-4 классов. Это те ребята, которые, по мнению их одноклассников и педагогов, лучше всех готовы к викторине. Команды назывались в основном по сказкам Пушкина: «Гвидоновы дети» (гимназия №1), «Лукоморье» (школа №3), «Лидер» (школа №4), «Золотая рыбка» (школа №5), «Красны девицы и молодец» (школа №6), «Паруса» (школа №7), «Мудрые совы» (школа №10), «Девицы-красавицы» (школа №14) и «Кот учёный» (школа №15).

01

Вдохновителями конкурса стали педагоги информационно-методического центра управления образования (они же — учителя младших классов школ №5 и №15) Юлия Чернова и Ольга Широкова. Именно на их хрупкие плечи легла вся идейная часть, и хитрые вопросы викторины — это их работа.

02

Вопросы в большинстве своём были на знание тонкостей. Ведь, как говорит ещё один организатор конкурса Эльвира Семичева: «Прочитать книгу могут все, а подметить в ней разные мелкие детали — далеко не каждый!»

Первой частью испытаний стала «кабинетная работа». Все ребята разделились на три части (по три команды в каждом классе), а их инструкторами (и одновременно судьями) были учителя начальной школы и «книгохранители» из школьных и городских библиотек.

03

04

06

Нужно было как ответить на вопросы, так и решить ребусы; подобрать к картинкам точные цитаты из «Царя Салтана»; определить, является ли верным утверждение; разгадать кроссворд; вставить в текст пропущенное слово; отгадать героя сказки по его характеристикам; подобрать к современному слову устаревший синоним из словаря А.С. Пушкина и т.д. Справиться с такими сложным «набором» мог только тот, кто привык читать внимательно и вдумчиво. За столами команд порой разгорались горячие споры, а порой — «научные дискуссии» и мозговые штурмы.

05

07

Через 45 минут все судьи удалилось считать баллы в библиотеку гимназии, а у ребят открылась настоящая гримёрка! Кто-то надевал русский народный сарафан, кто-то клеил на себя кошачьи уши и усы, кто-то красил румянами щёки или водружал на голову картонную корону… Потому что вторая часть конкурса — творческо-театральная. Каждая из школ готовила инсценировку на тему сказок Пушкина. После небольшого перерыва все участники собрались во вновь созданной «литературной гостиной».

08

Номера команд, хоть и были на общую тему, сильно отличались друг от друга: были и игра на скрипке, и чтение отрывков по ролям, и целые мини-спектакли с костюмами, гримом и декорациями.

09

10

11

13

У одной из команд даже «ветер гулял», как положено, «по морю» (из двух полотнищ сине-белой ткани), а «девицы под окном» исполняли песню про Лебёдушку из русского фольклора.

12

Кто-то внёс в пушкинский текст «дополнения» (с соблюдением при этом стихотворного размера):
— Думаешь, царю нужны подгорелые блины?
— Ну, давай, роди царю поросёночка, хрю-хрю!
И т.д.

Приз симпатий жюри за самый яркий номер получила команда 15-й школы под названием «Кот учёный». Они выступали последними и покорили судей переделкой пушкинского вечного сюжета на школьно-современный лад: самая умная из трёх девиц очень хотела… учиться различным наукам!

14

По оценке первого этапа 1 место (с результатом 67 баллов) досталось сразу трём командам: «Паруса», «Мудрые совы» и, опять же, «Кот учёный». На 2-ом месте (с отставанием всего на 1 балл) две команды: «Лукоморье» и «Золотая рыбка». На 3-ем (с результатом 63 балла) – «Гвидоновы дети».

Все ребята, кроме грамот и сертификатов от городского управления образования, получили специальные подарки. Т.к. каждый из участников — знаток литературы и творец, им вручили ручки и блокноты для записи в них собственных, доселе неизвестных сказок.


Комментарии
Популярные
новости
Мы в соцсетях
Наш канал в Телеграм

Облако тегов