«Сначала я воспринимал школу как большое приключение»
Мы продолжаем серию публикаций, посвящённых Году педагога и наставника. Знакомьтесь: Александр Човелидзе, учитель английского языка апатитской школы №15.
Александр Автандилович родился в Апатитах, окончил школу №6 и поступил в Петрозаводский государственный университет на факультет зарубежной филологии с правом преподавания английского языка.
— В школе гуманитарные предметы вызывали большой интерес. Когда пришёл учиться в университет, понял, что предстоит нелёгкий путь, порой ощущал себя ребёнком, который учиться ходить, — рассказал «ХибИнформБюро» Александр Човелидзе. — Приходилось ночами готовиться, много читать и постоянно учить. Время на дискотеки не было, даже пришлось с любимым спортом завязать. Образование вышло на первое место. Скажу честно, учёба давалась тяжело и не раз казалось, что вот-вот брошу, не сдюжу, но всё получилось. С другой стороны, эти пять лет закалили во мне характер, научили не опускать руки ни в какой ситуации.
— И сразу после окончания университета вы пошли в школу?
— Даже раньше. Вообще после защиты диплома меня приглашали в аспирантуру, но я уже работал в школе: в середине последнего курса меня попросили временно заменить в третьей школе учителя, я согласился. И первая зарплата на полставки, хорошо это помню, была чуть больше двух тысяч рублей.
— Однако это вас не оттолкнуло.
— Нет. А чуть позже в нагрузку дали мне ещё секцию футбола – это моё хобби, моя любовь, и с детьми как-то сразу поладили, всё так сразу завертелось. Но учитель, которого я заменял, возвращался, и тогда Марина Николаевна Титова, уже бывший начальник управления образования, рекомендовала меня в школу №15 директору Галине Ивановне. Получая диплом, я уже знал, что с первого сентября я устроюсь туда на работу, меня ждут.
— Там не оказалось сложнее? Новая школа, полная ставка…
— К этому времени я уже привык вести уроки, но я стал и классным руководителем, это ещё большая ответственность. И в этой школе в меня сразу поверили, это окрыляло, поэтому я за всё смело брался и старался во всём участвовать. И получалось весьма успешно. Первые пять лет я воспринимал школу как большое приключение. Сейчас я к своему делу отношусь намного серьёзней. Каждый год пытаешься стать лучше, чем в предыдущем, но оглядываешься назад и думаешь: «Вообще-то можно было ещё лучше всё сделать».
— Многие педагоги говорят, что только пока вы так думаете – вы остаётесь учителем. А что вы скажете про современных детей?
— Есть потрясающие дети, которые вдохновляют на работу и заставляют восхищаться ими, а есть дети, к которым, скажем так, нужен особый подход. Они — дети, мы — взрослые. Разумеется, проблемы есть, но они были всегда и всегда будут. И несмотря на все трудности и вызовы, я свою работу люблю, менять её не собираюсь, потому что здесь у меня получается — и можно постоянно развиваться, ставить и решать самые амбициозные задачи.
Обвиненный в фиктивных справках для призывников мурманский врач останется на свободе
Угрозы и рыбьи потроха: На Бабикова жители «воюют» с гаражниками из-за мусора
Три человека госпитализированы после ДТП под Апатитами
На перекрёстке Ленина — Профсоюзов в Мурманске снова начали возводить заборы
«Фермент вырабатывается самостоятельно»: Хорошие новости о маленьком северянине с синдромом Гурлера