Шесть грустных цифр, или Снова о мошенниках и их методах

Даже если регулярно не только читать, но и писать о новых мошеннических схемах, можно всё равно почти попасться на удочку злодеев.
Накануне 8 марта виртуальные воры звонили женщинам и говорили, что для них-де заказан в подарок букет и нужно подтвердить личность получателя, назвав код из СМС (который, разумеется, оказывался кодом доступа к «Госуслугам»). Сейчас мошенники придумали новый ход: располагая базой данных пользователей соцсетей, они звонят незадолго до дня рождения и сообщают, что на такое-то имя заказан и предоплачен подарок.
Мне вчера позвонили с номера 8(916)946-93-86, представились службой доставки «Озона», сообщили о посылке и поинтересовались, как её будет удобнее получить — в пункте самовывоза или курьерской доставкой?
— В пункте самовывоза, — ответила я, ещё ничего не подозревая, но слегка обрадовавшись тому, что кто-то из близких помнит про мой предстоящий праздник и затеял сюрприз. — А кто отправитель, могу узнать?
— Зайдите в приложение «Озон», там обновится QR-код, по вашему номеру телефона и номеру заказа вы сможете уточнить все детали, — надо отметить, что, как всегда, для всех ролей преступники идеально выбирают тембр и темп голоса — слегка простоватая речь и интонации в этом диалоге были ну совершенно подходящими для диспетчера службы доставки.
— Хорошо, код обновился, сейчас можно где-то детали посмотреть?
— Да, через службу доставки «Инфлин», подтвердите привязку вашего кабинета на «Озоне», вам пришёл код в СМС, — ответила «диспетчер». И это звучало настолько гладко, что назвать шесть цифр от отправителя INFLIN не показалось странным.
Но в следующую же минуту в трубке прозвучало что-то вроде: «Звонок прерван Роскомнадзором, подозрение в мошенничестве», и связь оборвалась.
Слегка ошалев, я тут же получила две СМС с разных номеров с требованием срочно спасать профиль на «Госуслугах». Этим сообщениям поверить было уже невозможно: как выглядят сообщения от государственной платформы, я знаю. Вот оно, в верхней строке.
Но и «Госуслуги» прислали шестизначный код! На всякий случай тут же сменила на платформе пароль и попыталась дозвониться на их горячую линию. Увы, с оператором в подобном случае связаться не получится — только с роботом. Проверив по его указаниям историю действий в личном кабинете, я слегка успокоилась: как будто бы никакой утечки не произошло.
Примерно через час раздался звонок с номера 8(932)614-38-92.
— Специалист Роскомнадзора беспокоит, был зафиксирован взлом вашего профиля на «Госуслугах», — завёл песню тоже очень подходящий к названной должности голос.
— Не было взлома, я проверила.
— Взлом был, мошенники выгрузили все документы, — настаивал голос, но тут, снова разозлившись на вырванный из рабочего времени час и потраченные нервы, я от души послала собеседника по заслуженному им адресу и отключилась.
Уважаемые читатели, проверьте ещё раз, установлены ли на вашем устройстве и у ваших старших родственников приложения, блокирующие подозрительные звонки. А если какой-то всё же пробьётся, ещё раз повторите про себя: требование сообщить любой код — это триггер, который должен побуждать делать только одно — класть трубку.
Турецкий язык стал лидером по росту спроса среди жителей Мурманской области
В Мурманске посадят рекордное количество деревьев
«Трава по пояс»: дворы Мурманска скрылись в густых зарослях и требуют покоса
Бизнес на конвертах: в Мурманской области задержали интернет-мошенницу
В Мурманской области начался предупредительный ремонт АЭС