Самодеятельный народный театр «Кураж» выступил с премьерой нового спектакля
«Велга» — так называется новая постановка руководителя театра Алисы Морской. Стилизованные под руны буквы на афише говорят об этническом, мифологическом мотиве спектакля. За основу взят одноимённый рассказ Ивана Бунина — красивая легенда о некоем северном народе, в которой раскрыта история жертвенной любви отважной девушки Велги.
Этнос, о котором здесь говорится, — вымышленный, но близкий по внешним признакам и нашим северным народам — саами и поморам. Режиссёр спектакля и автор сценария Алиса Морская говорит, что они всей командой попытались собрать и прочувствовать характер людей, жизнь которых связана с морем — этот народ знал только стихию, и нога их не ступала на континент.
Екатерина Котликова, которая исполнила роль Велги, призналась, что это её дебют в роли первого плана. Для актрисы этот опыт был нов и волнителен, потому что спектакль поставлен в моноформате, и её партнёр — не столько актёр на сцене, сколько зритель в зале.
— Спектакль каждый раз иной, потому что зритель разный, — говорит Екатерина. — И ты всегда чувствуешь дыхание зала, понимаешь, как тебя принимают, и ведёшь диалог со зрителем.
Актриса рассказала, что этот спектакль очень концентрирован по эмоциональному накалу. С прошлого сентября ребята приступили к репетициям и начали «растить» в себе эти эмоции. Всё это было необходимо, чтобы передать определённую атмосферу — например, в танце воронов (очень сильная сцена в спектакле, где актёры движутся в бледных масках-птичьих черепах) можно прочитать тот ужас, что творится на душе у героини, либо шторм, который поднимается на море, передаёт всю бурю чувств Велги.
Алиса Морская впервые наткнулась на этот рассказ классика, ещё когда поступала в петербургскую актёрскую школу. Уже тогда у начинающей актрисы зародилась мечта сыграть в такой постановке — от первого лица. Но за всё это время подступиться к материалу не получалось. «Я брежу Велгой с момента студенчества — ну сколько можно тянуть?» — так подумала Алиса в конце прошлого сезона и стала собирать труппу на читку.
Вообще, тема любви, которая проходит все испытания, и которую ничто не может потушить в сердце человека, как признаётся Алиса, всегда ведёт её через все перипетии. Много препон пришлось преодолеть и в пандемийный период, когда на долгую паузу был поставлен весь репетиционный процесс. Именно любовь к своему делу с полной отдачей помогла не опустить руки.
Во время премьеры вся команда «Куража» за кулисами волновалась и прислушивалась к тишине в зале. Ведь материал, за который они взялись, довольно сложен: здесь мало действия, в монологе нужно работать с каждым словом, междометием, эмоцией. Нужно отметить, что Алиса очень бережно подошла к написанию сценария, максимально сохранив авторский текст.
— Я считаю, что если это классика, то какое право ты имеешь что-то переделывать? — говорит режиссёр. — А уберечь и подсветить мысль писателя кажется мне главной задачей. У Бунина в произведениях прослеживается большая связь человека и природы: здесь эмоции, которые «впадают» в море, все отражаются на людях. А море у нас — это сам зритель!
Алиса Морская не просто режиссирует спектакли — она сама ставит зрелищные хореографические номера, при этом каждый раз удивляет зрителя чем-то новым, умудряется не повторяться. Также она создаёт эскизы для этих удивительных костюмов, рассматривать которые одно удовольствие: видно кропотливое внимание к деталям, и наряды красноречиво рассказывают о том или ином герое. При этом она участвует и в пошиве, и в изготовлении декораций — то есть является автором в полном смысле этого слова! Путь от эскиза к костюму совсем непрост: Алиса рассказывает, как в золотых руках мастериц, главный художник среди которых — заведующая костюмерной кировского дворца культуры Татьяна Кран, он воплощается порой совсем другим, чем был на стадии задумки, — и результат всегда превосходит ожидания.
О волшебном посохе в руках сказительницы эпоса Сату режиссёр рассказывает с особенной гордостью — эту невзрачную на первый взгляд корягу она заприметила на улице. Муж помог принести находку, а заведующий.постановочной частью спросил: «Хочешь построгать?» Конечно же, ответ был положительным.
— Мне всё очень интересно, чего бы это ни касалось, — говорит Алиса Морская. — Маски, которые делали наши декораторы, я также мастерила — ещё и потому, что сроки для постановки были сжатыми, а рабочих рук не хватало.
В следующем году на областном театральном фестивале труппа представит спектакль «Велга» на суд профессионального жюри. И в успехе «Куража» сомневаться не приходится — самодеятельный театр практически каждый раз брал первые места и гран-при многих региональных конкурсов.
«Осталось подвести электричество»: в «Ивекта» рассказали о строительстве АЗС в Териберке
Спектакли о русских пользуются успехом в Сербии — артисты Театра в Белграде
Мурманчане могут строить на Яндекс.картах «теплые маршруты»
Олимпийская чемпионка Степанова про Кировск: «Здесь сам Большунов у самого Коростелева выигрывает»
Дорогу в Териберку закрыли до улучшения погодных условий