С понедельника поедем но-новому. В Апатитах стартует светофорная реформа
С 3 июня апатитские власти начинают поэтапное претворение в жизнь «светофорной реформы», или, говоря официальным языком, приступают к реализации новой комплексной схемы организации дорожного движения, разработанной экспертами по заказу администрации города. «Начнём плавненько, чтобы не пугать людей, а потом пойдём всё мощнее и мощнее!» — пообещал заместитель директора УГХ Александр Виноградов, рассказавший «ХибИнформБюро» подробности будущих преобразований.
В самое ближайшее время в городе поменяется схема работы шести светофоров:
— на перекрёстке улиц Космонавтов и Ленина;
— на перекрёстке улиц Жемчужной и Гладышева;
— на перекрёстке улиц Жемчужной и Комсомольской;
— на пересечении улиц Строителей, Бредова и Победы с проспектом Сидоренко;
— на выезде с путепровода от улицы Промышленной на улицу Козлова;
— на выезде с путепровода от улицы Энергетической на перекрёсток улиц Козлова, Ферсмана и Московской.
— Будем смотреть, как приживаются нововведения, будем обсуждать результаты на заседаниях комиссии по безопасности дорожного движения, — пояснил Александр Виноградов. — В планах — изменение режима работы и остальных городских светофоров тоже.
Первое нововведение — трёхсекундная фаза, в течение которой красный свет горит всем: и водителям, и пешеходам. Это требование федеральных стандартов, игнорировать которое нельзя. Второе — сокращение пешеходной фазы. Разработчики концепции исходили из утверждённой нормы, согласно которой пешеход должен пересекать десять метров проезжей части за семь секунд. Третье — разделение режимов работы на дневной и ночной. Четвёртое (коснётся не всех светофорных объектов) — так называемый двухфазный интервал, во время которого с разных сторон одного транспортного потока могут гореть разные сигналы.
Посмотрим для примера, как изменится режим работы светофора на пересечении улиц Ленина и Космонавтов. Время горения зелёного сигнала для автомобилей увеличится на пять секунд, на те же пять секунд уменьшится время горения зелёного сигнала для пешеходов. Плюс добавится та самая трёхсекундная «мёртвая» фаза, когда во всех направлениях будет гореть красный, а также ночной режим, где все фазы пропорционально «подрежут» на несколько секунд.
Сроки, в течение которых светофоры на шести упомянутых перекрёстках должны перейти на новый режим работы — с 3 по 15 июня.
Так-то по ПДД всем участникам движения не запрещается завершать маневр при переключении сигналов. Если автомобиль выехал не перекресток, то даже после включения красного, он должен его покинуть, его все ждут. И бабушку со сломанными ногами на костылях подождут, если она вышла еще на зеленый сигнал.
Чувак, я тебя разочарую, но городские объекты ориентированы на большинство. Потому что, ВНЕЗАПНО, их задача, это быть пригодными для большинства. 10 метров за 7 секунд, это скорость около 5 км/час, т.е. та, которую без проблем развивает 99% перемещающихся по улице людей. Именно под них все и заточено. Если вся городская инфраструктура будет заточена под людей на костылях, то ты, человек без костылей, первый же и взвоешь криком «Че за хрень???»
Ясно, о ком мой коммент )) Больше нечем ум свой занять.
Ага, подождут бабульку или инвалида! Видел бы ты наших водилодебилов на своих типа «крутых» но гнилых ведрах!
Чойта нИпАнятна! Прошу привести пример.
Топишь по Строителей со стороны Статойла, тебе надо налево на Космонавтов. Тебе горит зеленый, а тем, кто херачит тебе навстречу по Строителей со стороны Ники, горит красный, они стоят и ждут как лохи, пока ты повернешь.
Это не из Москау случайно гастролирующие неуравновешенные деклассированные урбанизаторы?
О, да! Тут согласен. Меня ещё всегда интересовало, что курили наши архитекторы при нумерации улиц и домов. Например, когда улица от Московской, 13 плавно перетекает в Северную, 15. И нумерация по нечётной стороне Московской — 17, 15, в обратную сторону. В «старых Апатитах» тоже есть забавности. )))
17-й дом на Московской построен на 10 лет позднее 15-го и потому для него было оставлено место. А така д — почти на каждой из 40 улиц города можно найти подобные странности. Впрочем, это свойственно абсолютному большинству городов в России. С другой стороны, в Апатитах практически нет исключений из правила «при движении по улице по ходу нарастания нумерации домов нечётные дома будут оставаться по левую руку, а чётные — по правую»
В таком случае- люто поддерживаю!
Как мило! А когда будет «заборная реформа»? Ведь можно увеличить число и высоту всех этих нелепых и ненужных заборов вдвое. А когда будет «поребриковая (бордюрная) реформа»? Ведь можно поступить с поребриками (бордюрами) так же, как и с заборами. А когда будет «тротуарная реформа»? Ведь можно срезать с тротуаров асфальт и уложить его на дороги. А когда будет «велосипедная реформа»? Ведь можно законодательно обязать всех апатитских велосипедистов передвигаться в черте города исключительно по велодорожкам, строительство которых опять же можно откладывать и откладывать.
Даже такой совершенно безнадёжный город (а в обратное верится с очень большим трудом), как Апатиты, должен быть удобен для всех. И для автомобилистов, и для велосипедистов, и для пешеходов, и для мамочек с колясками, и для папочек, и для детей, и для пенсионеров, и для остальных представителей маломобильных групп населения. Пока же получается, что для тех, у кого нет автомобиля, он комфортен ещё меньше, чем для тех, у кого он есть
Сам попробуй перейти перекресток улиц Ленина — Победы, сначала от стоматологии к «Заполярью» и сразу же направо — к «Атлету», за то время, которое горит зеленый сигнал, если идти по правилам, а не напрямую!!!!!
Согласен! Однажды, я долго искал, где находится дом Сидоренко 5.
А вы без светофора знак «Пешеходный переход» уже не видите?
Слушай, чувак, я хожу очень быстро, и уверен, что быстрее средней скорости пешехода 5 км/час, но на перекрестках мне приходится БЕЖАТЬ, чтобы успеть!!
далеко ходить не надо, в Мурманске половина светофоров работает еще в первоначальном режиме, т.е. при повороте направо надо еще пешиков пропустить, т.к. им тоже зеленый…
Чихать им на эти требования… 
Хорошо. Но почему так? Почему в обратную сторону? Почему дому № 15 на Московской было зарезервировано место дома под № 13 ? Хотя № 13 уже стоит уже стоит на Московской, хотя должен был быть Космонавтов 2, например. Короче, полный трэш. Не… Тут без бутылки не разобраться… )))
Возможно, дело в том, что квартал, ограниченный парком, ул. Космонавтов, объездной ул. Московской и воображаемым перпендикуляром, опускаемым на объездную ул Московскую с точки, расположенной между нынешними Магнитом и Сбером на Московской (не теряйте мысль), закладывался раньше квартала, ограниченного продолжением ул. Московской, ул. Космонавтов вверх от Х-перекрёстка до светофора, ул. Ленина до точки между нынешним Магнитом на Ленина и гимназией и перпендикуляром (и поныне представляющим собой фронтовую дорогу, привет Виноградову и УГХ) из этой точки на ул. Московскую. Посмотрите по той же карте, оба этих квартала с внутренней симметрией, свойственной ранней постсталинской застройке. Видимо, 15-й дом по Московской не вписывался в первый квартал, а во втором квартале уже строилась ул. Космонавтов снизу вверх и её прямоту (точнее, строгость расположенных на ней домов) не хотелось нарушать.
Плюс ко всему, 7-й, 9-й и 11-й дома по ул. Космонавтов построены чуть раньше 15-го по Московской, потому ему и отвелось место в углу второго квартала
Эээ… Спасибо! Пойду выпью. Вы как раз только что замечательный тост сказали. Т.е. повод подогнали. )))
Искреннее надеюсь, что имелись ввиду как новые светофоры, так и сопутствующие столбики со знаками ограничения скорости.
«Светофорные боги»услышали тебя,осталось дело за малым-столбики..,
Если вы имеете авто, и иногда проезжаете в том месте, то должны были понять мой комментарий!

Ну, а если вы там не бываете — то не стоит умничать!
Не в знаке дело, а в «пешехода-потоке». Когда, пешеходы, переходят (по одному) с дистанцией в 4-5 метров, друг от друга.!
Нам и так бегать через перекрестки предстоит.
Нет правда, в городе 40% пенсионеров. Старикам как ходить?
Почему делают дороги и не делают тротуары?
Почему нет вело дорожек?
По раздолбанным тротуарам носятся очумелые велосипедисты, по дорогам угорелые водители.
Даёшь город для пешеходов! Даёшь 10 секунд!
Ух ты сцуки то какие! Мозгами думать надо, а не пятой точкой!
Да, иди — надерись! Алкаш!!
10 метров за 1,8 секунды — это скорость около 20 км/час, т. е. та, которую без проблем развивают 100% перемещающихся по проезжей части автомобилей. И судя по вашей неадекватной логике время зеленой фазы для автомобилей должно быть в четыре раза меньше!!!!
Чего-чего? С какого «будуна» я буду поворачивать не пропустив встречку? Согласно правилам дорожного движения: п.13.4 «При повороте налево по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо»!
Даже если зеленую стрелку налево поставят, то согласно п.13.5.: «При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений»!
Решат проблему? Нет. Совершенно бездумная в контексте Апатитов идея.
Во-первых, подземные переходы стоят огромных денег, сравнимых со сносом хир. корпуса. Во-вторых, они не будут оборудованы лифтами и едва ли — пандусами, а потому бабушкам, инвалидам и мамочкам с колясками не захочется ими воспользоваться. В-третьих, людей, спешащих поскорей перебраться на другую сторону улицы (например, с Евророса к Аметисту), перспектива долгой прогулки по грязному подземному переходу не будет манить, и они будут просто перебегать дорогу, подвергая свою жизнь и жизнь остальных участников движения опасности. В-четвёртых, уверены ли вы, что подземные переходы будут чистыми, светлыми и не будут содержать в себе сомнительных ларьков и сомнительных мутных личностей?
Плюсанул. Вы абсолютно правы! Так всё просто у некоторых… Дайте денег, спирохеты, и я вам лично подземные тоннели с эскалаторами вырою. И тротуары подогревом оснащу.
)) Такие смешные, ей-Богу… и ещё. Где они там планируют ямки для этих переходов копать? Ну реально — лишь бы пёрнуть в лужу. Абзац.
https://hibinform.ru/nekotorye-apatitskie-perekryostki-mozhno-budet-perehodit-po-diagonali/
А откуда я должен знать, что там у них красный и что они меня пропускают? Как было сказано тремя коммментами выше я не должен угадывать, почему он там стоит — в носу ковыряется или красный у него. Я его ОБЯЗАН пропускать.
Во-во! Поэтому я и написал про путаницу с пропусканием. Могу ошибаться, но, по-моему, такая шляпа с режимом светофора несколько лет назад была на промке у ГИБДД?
Да. И там вечно поворачивал и думал, въедет в бочину кто-нибудь, у кого там зеленый загорится или нет. И загорелся ли у него там красный, х.з., или вообще перегорел?