Рост продаж в кризис: невозможное возможно на примере Matras.ru

Интернет-гипермаркет спальных товаров, матрасов, подушек, кроватей и прочих аксессуаров для сна Matras.ru работает на российском рынке относительно давно — уже около 15 лет. За это время произошло многое — и с самим виртуальным рынком, и с сегментом производства матрасов в России, и с потребительским интересом к товарам для здорового сна.

Не обошлось без трудностей в организации онлайн-продаж, решении вопросов быстрой логистики и расширении аудитории потенциальных клиентов. Однако итог вовремя принятых руководством «Матрас.ру» решений виден и сейчас — официальный дилер всех крупных брендов, нацеленный на дистанционные продажи, показывает рост продаж даже на фоне пандемии и экономического кризиса. Как это возможно?

Отказ от предоплаты

Многие решения, принятые руководством федерального ритейлера, можно назвать смелыми, если не рискованными. Например, в своё время магазин отказался от предоплаты, причём на любые заказы. Даже двуспальные матрасы, включая премиум-модели, которые не назовёшь общедоступными, можно было оплатить при получении, после личной проверки товара «на месте».

Руководство магазина пошло дальше и отменило предоплату за нестандартные заказы. Да, такой матрас или кровать, изготовленные по уникальным меркам или под личные требования, в случае отсутствия оплаты нужно было утилизировать, но компания пошла и на этот риск. Как оказалось, процент отказов был небольшим, а интерес к продукции нестандартных размеров и кастомизированных моделей вырос в разы.

Логистика без задержек

Если мы говорим о дистанционных продажах, причём с акцентом на покупателей со всей страны, нельзя не затронуть тему доставки.

Матрасы — это довольно габаритная продукция. Но если раньше свой заказ, сделанный в интернете, клиентам из отдаленных регионов приходилось ждать неделями, то Matras.ru снизил срок ожидания до нескольких дней. В ряде мегаполисов и областных центров свою покупку можно получить уже в день заказа или на следующий день.

Это стало возможным благодаря интеграции в бизнес-процессы новой схемы — в цепочке фабрика-клиент теперь нет промежуточных точек хранения заказов и ожидания регулярных отправок по маршруту. После изготовления на фабрике матрас сразу отправляется клиенту. Таким образом, удалось не только снизить сроки ожидания, но и сделать доставку бесплатной для большинства регионов и брендов.


Комментарии

Популярные
новости

Мы ВКонтакте
Мы в Facebook

Облако тегов