Разработки апатитских школьников: привод для удочки и радиоуправляемая платформа
Сразу двух апатитчан — призёров регионального соревнования юных исследователей «Будущее Севера» подготовил Павел Курдаков, учитель информатики школы №7.
Диплом третьей степени в номинации «Юниоры» получил Артём Ницевич, ученик шестого класса.
— Артём представил радиоуправляемую платформу, — рассказал «ХибИнформБюро» Павел Юрьевич. — В первой версии, с которой выступали на муниципальном этапе, мы сделали для неё шасси на станке лазерной резки, корпус напечатали на 3D-принтере, управлять можно было с помощью приложения на смартфоне. Вторая версия была уже полностью, включая колёса, изготовлена с помощью 3D-печати, и приложение для управления мы писали сами. На этой машине есть камера и фонарь, всё это включается и выключается дистанционно.
— Сколько же времени вы это делали?
— Первую версию подготовили в прошлом учебном году, а обновлённую начали делать сразу после победы в муниципальном этапе, успели за полтора месяца.
3 Вторая призовая работа авторства Владимира Лукашука называется «Проектирование и сборка электропривода для зимней удочки». Расскажите об этой идее!
— Тут тоже было две версии, первая управлялась с помощью потенциометров, можно было выставить программу и скорость. Мы сделали такую «качалку» — подставку, куда ставится зимняя удочка, которую поднимает и опускает эта подставка в автоматическом режиме, в соответствии с выбранной программой.
— Как нашли время на проект для старшеклассника, наверняка ощутимо загруженного учёбой?
— Мы создавали его в рамках занятий по проектной деятельности со старшеклассниками. Итоговые индивидуальные проекты готовим на базе школьного научного общества и инжинирингового центра «NewGen».
— А на рыбалке изобретение тестировали?
— Нет, но собираемся этим заняться. Идею нам подсказал учитель технологии нашей школы, Александр Владимирович.
— Чем же отличается вторая версия?
— В ней параметры можно задавать через приложение на смартфоне.
— Высокие технологии уже повсюду. Новое поколение, которое чуть ли не с рождения имеет с ними дело, легче управляется с такими программами, задачами, цифровыми языками?
— Нет, я бы не сказал, что нынешняя молодёжь в этом очень продвинутая. Наоборот, мне кажется, наше поколение в этом сейчас понимает больше. Дело в том, что в те годы, когда я или вы учились в школе, компьютеры только входили в повседневную жизнь, и у нас был к ним неподдельный интерес. Мы все хотели учиться программировать, после уроков оставались, мечтали, чтобы компьютер появился дома. Сейчас же такая тенденция, что детям покупают планшеты — и считают, что этого достаточно: в игры играть, в интернете сидеть. И современные школьники зачастую управляются с компьютерами хуже, чем наше поколение.
— То есть на компьютер не надо смотреть, как на игрушку?
— Конечно, это мощный инструмент. Но его подменили телефонами и планшетами. И даже если дома появляется ПК, дети его используют в основном для игр, общения, видосики всякие смотреть. Я хотел бы, чтобы родители не лишали своих детей этой заинтересованности и возможности учиться программированию всерьёз.
«Пробовали рисовать природу, но зацепили гаражи»: выставка необычных пленэров открылась в Мурманске
Ремонтник в Кировске скончался от потери крови после пореза пилой
Военнослужащий из Печенгского гарнизона осужден за уклонение от службы на 8 лет
Чаще всего — коммунальные проблемы: Игорь Морарь рассказал на что жалуются депутатам
Туристу холод не помеха: купальный сезон в Териберке продолжается