Проект апатитских школьников получил поддержку на федеральном уровне

О том, насколько это важно — быть старшим другом и помощником для тех, кто скоро станет первоклассником, «ХибИнформБюро» рассказали сами ученики школы №10.

Их проект, созданный под руководством советника директора по воспитанию Ирины Сотниковой и директора школы Юлии Жильцовой, называется «Вместе дружная семья — школа, детский сад и я». Инициативу познакомить малышей ещё до школы с тем, как живут и чем занимаются ученики, оценили на федеральном уровне — проект «десяточки» стал победителем всероссийского конкурса «Добро не уходит на каникулы» и получил финансирование в триста тысяч рублей.

— Ребята, которые задействованы в проекте, — волонтёры нашего отряда «Сердце Севера», — рассказала «ХибИнформБюро» Юлия Жильцова. — Это ученики старше четырнадцати лет, но с малышами из детских садов работают и дети других возрастов, даже четвероклассники.

Проект апатитских школьников получил поддержку на федеральном уровне

Взаимодействие школы с детскими садами, находящимися в том же районе, началось ещё в сентябре 2022 года. Ученики проводили для воспитанников мастер-классы, привлекали к участию во всероссийских акциях, флешмобах. Эта практика получила распространение: в самой школе ребята постарше проводят тематические занятия для тех, кто учится в начальной ступени.

Проект апатитских школьников получил поддержку на федеральном уровне

— С малышами работать приятно, есть дети, которые идут навстречу, с ними очень интересно разговаривать, что-то обсуждать, они слушают с интересом! — делится ученица Виктория Губарева. — И в детском саду всегда есть те, кто будет взаимодействовать, хотя там проводить занятия трудней — ребят сложнее увлечь, но и они будут отвечать на вопросы, слушать нас.

А ещё часто бывает так, что у юных волонтёров в этих же детских садах, куда они приходят с визитом, есть младшие братья и сёстры, что помогает сразу установить контакт. Малышей приглашают на школьные представления или проводят интерактивные праздники разной тематики у них в детских садах. И эта работа стала для нескольких учеников… профориентационной.

— Я хочу быть учителем начальных классов, — говорит четвероклассница Нэлли Мишина. — У меня есть младший брат, я постоянно с ним, меня знает вся его детсадовская группа, и соседняя тоже знает – когда мы с мамой приходим за ним, играю с ребятами, мне это нравится. Думаю, что работа учителя трудная, но всё равно хочу им стать.

На вопрос, какое мероприятие, проведённое с малышами, запомнилось больше других, школьницы отвечают — «День воспитателя!»

Проект апатитских школьников получил поддержку на федеральном уровне

Проект апатитских школьников получил поддержку на федеральном уровне

— Мы приходили в детский сад в разных костюмах, поздравляли педагогов, помогали им, проводили флешмоб. Это было в двух садах — 61-м и 48-м, очень весёлые получились праздники! — продолжает Виктория Губарева. — Когда мы сами были в детском саду и ещё не знали, что же это такое на самом деле — учиться в школе, были бы рады, если бы к ним пришли старшие ребята познакомиться, рассказать. Мы поняли, что дети очень мало знают о школе, о правилах, которые в ней существуют. Малышам интересно с нами общаться, но они стесняются. И если мы будем с ними часто видеться, а потом, когда они станут первоклашками, придём навестить уже в школьных стенах — это будет очень хорошо для них.

Проект апатитских школьников получил поддержку на федеральном уровне

— Волонтёрская работа отнимает немало времени и сил, но это в радость, ты приходишь к людям, ты нужен, это очень важно, — добавляет Дарья Николаева.

Все добровольцы десятой школы, включая тех, кто задействован в проекте «Вместе дружная семья — школа, детский сад и я», универсальные: ребята не только проводят время с детьми, но работают во всех направлениях, от патриотического до эковолонтёрства.


Комментарии
Популярные
новости
Мы в соцсетях
Наш канал в Телеграм

Облако тегов