По колейности на мосту ударили 40-тонным "Катерпиллером"

Закон Мерфи, как известно, гласит: «Если есть вероятность того, что какая-нибудь неприятность может случиться, то она обязательно произойдёт». Этот шутливый постулат, пожалуй, лучше всего характеризует ситуацию, сложившуюся вокруг печально известного путепровода, ведущего с улицы Ферсмана в Старые Апатиты. Колея, прокатанная в асфальте за семь с лишним лет эксплуатации моста после капитального ремонта, давным-давно стала не только косвенной причиной ряда ДТП, но и самой настоящей притчей во языцех. Управление городского хозяйства пытается бороться с ней, как может, но эту борьбу постоянно осложняют неприятности, возникающие словно бы неизвестно откуда.

Две недели назад, 20 января, путепровод должны были закрыть на пять часов для проведения неких мероприятий по борьбе с колеёй, которые глава администрации Николай Бова назвал «спецоперацией». До завершения «спецоперации» её детали просили не разглашать, но сейчас, на мой взгляд, молчать дальше уже не только бессмысленно, но и вредно. Идея, собственно, заключалась в следующем: взять да и срезать фрезой верхний слой асфальта вместе с колеёй. Поскольку летом дорожное покрытие моста всё равно собираются ремонтировать, ничего страшного в этой «инновации» нет. Главное, дорога станет безопасной.

Но в назначенную дату случилась сильная метель, а затем у подрядчика вышла из строя техника — заклинило мотор трактора, который должен был работать в одной связке с фрезой.

Ремонт затянулся, а за это время на злополучном путепроводе случилось ещё одно типичное ДТП — вылетевшая из колеи «Ауди» столкнулась с «Мерседесом». Процесс решили ускорить. Не дожидаясь, пока тракторный двигатель починят, городские власти обратились за помощью в АО «Апатит», попросив предприятие выделить на одну ночь тяжёлый карьерный бульдозер. Предполагалось, что сорокатонному «Катерпиллеру» вполне по силам сокрушить надоевшую всем до чёртиков колею в асфальте.

Минувшей ночью движение транспорта по путепроводу перекрыли и выгрузили на мосту с трала здоровенный CAT. Ничуть не покривив душой, могу честно поделиться впечатлениями: то, что происходило несколько часов назад на путепроводе — выглядело очень красиво и завораживающе. Впрочем, посмотрите сами. Изящный танец промышленного гиганта стоит того, чтобы потратить несколько минут времени.

Бульдозер размолотил гусеницами в мелкую кашу плотный слой льда на проблемном участке, но главную идею представителей УГХ — срезать верхний слой асфальта — воплотить с его помощью в жизнь, увы, не удалось. Такая техника всё-таки предназначена для совсем других нужд. Вскрыть всю дорогу, превратив её в некое подобие пашни — это запросто. А для поставленной задачи лучше использовать специализированные инструменты — например, уже упоминавшуюся дорожную фрезу.

В общем, итоги прошедшей ночи таковы. Колея на путепроводе стала меньше — за счёт разрушения её верхней снежно-ледяной части. Но полностью, разумеется, не исчезла. Поэтому скоростной режим на аварийно опасном участке по-прежнему ограничен двадцатью километрами в час, а через неделю, 11 февраля, первоначальную задумку с фрезой всё-таки постараются воплотить в жизнь.


Комментарии
Популярные
новости
Мы в соцсетях
Наш канал в Телеграм

Облако тегов