Первый полёт S7 по маршруту Санкт-Петербург — Апатиты — Санкт-Петербург состоялся

Сегодня вечером в аэропорту «Хибины» приземлился первый Embrier-170 авиакомпании S7, выполняющий регулярный рейс из Санкт-Петербурга в Апатиты и обратно. По такому случаю в бизнес-зале аэровокзала собралась весьма представительная делегация VIPов всех уровней, многократно подчеркнувших в разговоре с прессой: эта первая ласточка не станет последней, география полётов из Хибин будет только расширяться, а стоимость билетов — снижаться.

«Эмбраер» — современный реактивный лайнер родом из Бразилии, выпускаемый одноимённой авиастроительной корпорацией. Самое главное его отличие от привычных нам CRJ-200, долгое время летающих в Хибины — семьдесят восемь мест эконом-класса вместо пятидесяти у «канадца». Крейсерская скорость Embrier-170 чуть повыше, чем у Bombardie CRJ-200, дальность полёта практически идентична, а после приземления надо ждать выхода чуть дольше — у него нет собственного откидного трапа. Ну и ещё, конечно, не стоит забывать, что все «бразильцы» в парке S7 — практически новые, первый «Эмбраер» поступил в парк компании в 2017 году.

Первый полёт S7 по маршруту Санкт-Петербург — Апатиты — Санкт-Петербург состоялся

Первый полёт S7 по маршруту Санкт-Петербург — Апатиты — Санкт-Петербург состоялся

Первый полёт S7 по маршруту Санкт-Петербург — Апатиты — Санкт-Петербург состоялся

Первый полёт S7 по маршруту Санкт-Петербург — Апатиты — Санкт-Петербург состоялся

Комфорт комфортом, но главное, пожалуй — цена перелёта. Как отметила директор аэропорта «Хибины» Светлана Скопина, приход «сибиряков» сделал полёты из Апатитов в Санкт-Петербург и обратно более доступными. Уже сейчас на рейсы S7 можно купить билеты от 3600 рублей. Глядя на конкурентов, снижает цены и «Северсталь».

Первый полёт S7 по маршруту Санкт-Петербург — Апатиты — Санкт-Петербург состоялся

У «Северстали», правда, есть свой несомненный плюс — более гуманное отношение к излишнему весу багажа. Иллюстрация для сравнения: не так давно автору этих строк пришлось доплатить за один и тот же тяжёлый чемодан три с лишним тысячи рублей на рейсе S7 и семьсот рублей на рейсе «Северстали». Сегодня «ХибИнформБюро» поинтересовалось у генерального представителя S7 Airlines Александра Ларина, как быть туристам, направляющимся в Хибины? Их снаряжение сложно назвать лёгким, велик риск не «поместиться» в лимит нормы багажа.

— Весь спортивный инвентарь наша авиакомпания возит бесплатно! — ответил Александр Александрович.

Первый полёт S7 по маршруту Санкт-Петербург — Апатиты — Санкт-Петербург состоялся

Директор КФ АО «Апатит» Андрей Абрашитов напомнил, что группа «ФосАгро» весьма существенно вкладывается в модернизацию воздушной гавани Хибин и намерена делать это и впредь.

Первый полёт S7 по маршруту Санкт-Петербург — Апатиты — Санкт-Петербург состоялся

— Приход федеральной авиакомпании такого уровня — результат большой работы, которая длилась несколько лет, — сказал он. — Сейчас задача — «набить», скажем так, дорогу в Петербург, следующий этап — открытие рейсов в Москву, ну а дальше будем смотреть.

Первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Виталий Осин заметил, что пассажиропоток аэропорта «Хибины» за последние пять лет вырос в четыре раза и продолжает расти.

Первый полёт S7 по маршруту Санкт-Петербург — Апатиты — Санкт-Петербург состоялся

— Федеральный центр даёт перевозчикам субсидии на осуществление таких авиаперевозок, — пояснил он. — Одно из условий — участие регионов, причём и принимающей стороны, и отправляющей. Правительство Мурманской области и правительство Санкт-Петербурга договорились о софинансировании этих рейсов. Сейчас заявка лежит в Росавиации, будем надеяться, что по ней примут положительное решение и что эти рейсы будут субсидироваться из федерального центра.


Комментарии
Популярные
новости
Мы в соцсетях
Наш канал в Телеграм

Облако тегов