Павел Волков, «Учитель года-2019»: «Каждый урок — это вызов!»
В Апатитах завершился конкурс педагогического мастерства «Учитель года-2019». Девять из восемнадцати участников выступали в номинации «Дебют» — небывалая цифра за всё время проведения конкурса!
Ещё одна особенность: среди прекрасных учительниц, воспитательниц и классных руководительниц был только один мужчина-педагог — Павел Волков, учитель истории и обществознания школы №15. И, как бы это ни выглядело иронично на церемонии, приуроченной к Международному женскому дню, в конкурсе «Учитель года-2019» победил именно он!
— Павел, в конкурсе участвовали семнадцать дам и барышень — и ты, единственный мужчина. Не чувствовал себя немного странно в связи с этим?
— Почему я должен был чувствовать себя как-то особенно? Был такой момент, что на построении в начале конкурса сказали: «А, вон один мужчина среди всех, он и победит». Да, такой стереотип мышления есть, и на всероссийском конкурсе «Учитель года» велик процент мужчин-лауреатов. Однако женщины — абсолютные победительницы тоже бывают, не только в гендерной принадлежности дело. Я не переживал по этому поводу.
— Погружение в конкурс — сколько оно потребовало времени сверх того, что ты обычно тратишь на работу?
— Я практически всё своё свободное время трачу на подготовку к урокам, поэтому работа над заданиями конкурса плавно вписалась в эту занятость, разницы не заметил.
— Трудно было проводить урок в незнакомом классе, в другой школе?
— Единственная сложность — незнание их способностей, поэтому приходится на ходу отталкиваться от фактического уровня учеников, какие-то методики убирать, другие добавлять.
— Как можно успеть за урок понять характер и способности детей?
— Они же заходят на перемене, смотрят на тебя, и ты видишь, что этот товарищ — тихий и спокойный, другой активный, этому интересно, тому нет. Два-три вопроса в начале урока — и ты понимаешь, с каким учеником можно работать в диалоге, кому лучше дать письменное задание, подсказать и показать.
— Есть мнение, что профессии учителя и артиста довольно похожи. Как ты считаешь?
— Соглашусь. Мы с детьми проводили проект, выясняли, какими качествами должен обладать педагог. Знание предмета было далеко не на первом месте, важнее оказалось чувство юмора, умение подать материал, заинтересовать. А сделать это может только учитель, который сам интересен. И тогда ученик полюбит любой, даже сложный предмет.
— Повлияет ли хоть как-то победа в конкурсе на твою работу?
— Нет, не повлияет. Каждый урок — это вызов. Звенит звонок — и ты знаешь, что сейчас, например, Настенька начнёт чего-то требовать, Петя — баловаться, Лёшенька — возмущаться и кричать что-то против. И если бы я им сказал, что вот я — учитель года, и давайте вы будете вести себя спокойно, они будут ещё интенсивнее проверять на крепость все мои профессиональные качества.
«Не представляется возможным»: Разваливающемуся дому в центре Мурманска придется ждать капремонта до 2043-го
«Хоть бы пункт выдачи ледянок организовали»: Североморск жалуется на непочищенные лестницы
Каток на стадионе «Строитель» открыли в Мурмаснке [режим работы]
Неизвестный мужчина подкинул щенков в магазин в Росляково
Бомбоубежище в центре Мурманска продают за 7 млн рублей