Отправиться в сетевик и не попасться в сети

Не любят наши аборигены сетевые магазины. Не любят, но всё равно ходят в них и покупают там продукты, потому что больше попросту негде. В ходе рейдов нашего общественного движения бросилось в глаза, что у каждого сетевика есть свои «традиции», и печаль в том, что большинство из них — негативные. Далее я буду говорить о том, что видела сама, что снималось на видео и было опубликовано. Я не претендую на истину в последней инстанции и хочу заметить: на любом предприятии могут оказаться действительно честные и человечные работники. А могут — бестолковые и вредные.

Одна из старейших торговых сетей в городе, первой вошедшая в Апатиты — «Семья». В её магазинах вы с большой вероятностью можете встретить продукты собственного производства. Нонсенс в том, что этого самого собственного производства у «Семьи» как бы нет. Мы видели там, например, самодельную аджику, малосольные огурцы, варёную свёклу, сало. Если вы попросите на этот самопал документы или транспортную упаковку, продавцы вам их не предоставят. Вот и делайте выводы — из чего этот товар произведён и в каких условиях.

А еще в «Семьях» в последнее время колдуют со сроками годности, указанных на упаковке продукта. Где-то срок просто затирается, где-то заклеивается бумажкой с новым сроком. В других торговых сетях почему-то этим не грешат.

Вообще «Семья» за несколько месяцев сильно сдала позиции по качеству обслуживания. Но из этого правила есть и два исключения — магазин на улице Строителей (бывшая «Ника») и магазин в Старых Апатитах на улице Жемчужной, 4-а. Что ещё раз подтверждает нехитрую истину: дело не в принципах сетевиков, а в людях, которые там работают.

Торговая сеть «Магнит» — просто жуть для внешнего облика города. Хочешь изуродовать вид центра? Запусти в здания на первые этажи торговую сеть «Магнит». За примером далеко ходить не надо — вспомним бывший «Силуэт» с его панорамными окнами. Сейчас эти окна закатаны наглухо белыми щитами, посередине которых гордо реет какой-то ущербный постер с колбасой. Красотища.

Но надо отдать должное — политика наших «Магнитов» относительно контроля сроков годности продукции изменилась, причём в лучшую сторону. Неликвида стало заметно меньше, сейчас мы в эти магазины с рейдами практически не ходим.

«Пятёрочка» в моём личном рейтинге находится примерно посередине. Просрочки всегда достаточно, но работников им реально не хватает. Менеджеры этих магазинов — товарищи с абсолютно инертной позицией. Утилизируют продукты телегами, платят штрафы за нарушения и продолжают так же «просрачивать» и нарушать. Видимо, нравится.

Мне жаль, что у нас мало «Дикси». Эта торговая сеть довольно-таки неплоха. Почему-то именно в «Дикси» чаще всего мы встречали вежливый и доброжелательный персонал. Атмосфера, наверное, располагает. У них в регламенте вообще говорится, что просрочки быть не должно. И её действительно немного. Ну и плюс акция по обмену работает и стимулирует работников. Например, вы купили в «Дикси» товар с истёкшим сроком годности. При наличии чека теперь вы сможете поучаствовать в акции «Свежесть бывает только первая»: вернуть деньги и получить аналогичный товар надлежащего качества совершенно бесплатно. Иногда работники делают вид, что об этой акции слышат впервые, но звонок на горячую линию торговой сети решает проблему моментом.

Ну вот мы и подошли к нашим региональным «Яблочкам» и «Евроросам». Для меня, в принципе, это одно и то же, поэтому объединяю их в одно. Штат работников в этих магазинах больше, чем в федеральных сетях. Соответственно, и контроль качества усилен. Для магазинов с таким ассортиментом продуктов с истёкшими сроками годности мало. А вот явных нарушений почему-то больше. Вспомнить хотя бы прилавки «Твоего», куда продавцы выставляют готовую продукцию. Майонезные салаты, суши, гриль и многое другое с раннего утра стоит в тепле до конца рабочего дня. Несоблюдение условий хранения администрация этих магазинов обычно оправдывает так: мол, «только что сделали и покупатели быстро разбирают». Но это неправда, в чём легко убедиться, взглянув на час выработки продукта.

А еще в этих магазинах заведующие и директора почему-то отказываются утилизировать просроченные продукты и часто предпочитают вариант с вызовом участкового, описью и опечатыванием неликвида. Видимо, так им удобнее — хранить просрочку в опечатанных коробках до прихода Роспотребнадзора и платить потом большие штрафы.

В конце хочется сказать, что я не люблю сетевики. Не потому, что «сколько можно есть, лучше бы детскую игровую комнату открыли». Я понимаю, что это рабочие места и продукты всегда будут нужны. Мне не нравится однообразие ассортимента в них. Иногда хочется «чего-то эдакого», а его — не купить. Тогда я с грустью вспоминаю «Дружбу» с ее огромным выбором вкусностей.

Хороших и качественных вам покупок. А продавцам — вежливых покупателей.


Комментарии
Популярные
новости
Мы в соцсетях
Наш канал в Телеграм

Облако тегов