На рынок Апатитов и Кировска заходит "Яндекс Такси"
В ближайшее время в Апатитах и Кировске начнёт свою работу крупнейший агрегатор российского рынка пассажирских перевозок — «Яндекс Такси». В других городах страны (особенно в мегаполисах) отношение к этой компании весьма и весьма неоднозначное. Пассажиры, как правило, благодарны сервису за то, что он сделал поездку в такси по-настоящему доступной (поездка из центра Москвы в аэропорт за тысячу рублей — халява, сэр!). А вот сами таксисты обычно питают к агрегатору злобу и ненависть: дескать, монополизировал сферу услуг и заставляет работать за копейки. «ХибИнформБюро» попыталось разобраться, что ждёт всех нас — и водителей, и клиентов — с приходом «Яндекса».
Представившись вольным таксистом, автор этих строк позвонил в компанию и попросил рассказать о нюансах работы применительно к нашим городам.
«Яндекс Такси» функционирует без диспетчеров: и водитель, и пассажир связываются друг с другом посредством мобильного приложения. У программы есть много специфических особенностей, заявки она раздаёт в зависимости от статуса таксиста — чем он выше, тем больше шансов получить «жирный» заказ. По окончанию поездки клиент ставит водителю оценку по пятибалльной шкале, но статус зависит не только от количества «пятёрок» и «единиц». Например, его можно поднять (а заодно снизить процент, выплачиваемый агрегатору), если раскрасить автомобиль в фирменные цвета компании.
— Подача машины в Апатитах и Кировске будет стоить для клиента семьдесят девять рублей, — объяснили мне в «Яндекс Такси». — В эту цену входит один километр пути. Каждый последующий километр — восемь рублей плюс один рубль за минуту поездки.
Иными словами, средняя поездка по Апатитам и Кировску, как и сейчас, будет «тянуть» на стольник — посадка, два-три километра дороги и потраченное время обойдутся примерно в такую сумму. А вот путешествие в Кировск станет для клиента чуть подешевле: триста рублей вместо привычных четырёхсот. Но по сравнению с другими перевозчиками у «Яндекса» есть приятные бонусы для водителя.
— Допустим, вы взяли пассажира, он заплатил вам сто рублей, — рассказали в компании. — С этих денег вы платите «Яндексу» 16%, то есть вам остаётся 84 рубля. Но в целях стимулирования водителей за каждый выполненный заказ вам ещё идёт доплата от «Яндекса» — 45 рублей 28 копеек. То есть за среднюю поездку по городу вы заработаете 129 рублей 28 копеек.
Таких условий местным водителям, конечно, ни одна фирма такси в Апатитах и Кировске предложить не может. Вопрос лишь в том, надолго ли сохранится стимулирующая выплата. В «Яндексе» говорят, что бонусы платят уже год и отказываться от них пока не собираются. Видимо, если и отменят, то после того, как агрегатор займёт на рынке наших городов лидирующее положение.
Не можем не отметить: приход «Яндекс Такси» весьма благотворно скажется на «туристическом» имидже Апатитов и Кировска. Гости из других городов будут приятно удивлены, узнав, что здесь работает агрегатор федерального уровня и что им не нужно тратить время на выяснение телефонов местных таксопарков.
А вот кто совершенно точно расстроится, так это вокзальные «бомбилы», «гостеприимно» предлагающие сошедшим с поезда туристам отвезти их в Кировск по цене в два-три раза выше средней. И ещё, пожалуй, владельцы наших служб такси. Не нужно быть Нострадамусом, чтобы предсказать: приход крупного агрегатора переживут далеко не все, часть фирм обязательно закроется. Причём таксисты-то работу найдут (в том же «Яндексе»), а вот хозяева и диспетчеры — вряд ли.
Последствия метели в Апатитах: светофоры, деревья и автобусные остановки не выдержали стихии
Жители Мурманской области могут пополнять транспортные карты через дистанционные сервисы Сбера без комиссии
Снегогеддон обещают в Мурманске в пятницу: выпадет треть месячной нормы осадков
«Осталось подвести электричество»: в «Ивекта» рассказали о строительстве АЗС в Териберке
Спектакли о русских пользуются успехом в Сербии — артисты Театра в Белграде