Мурманск — не ближний свет. А почему, собственно?

Каких-то двести километров трассы делают региональный центр труднодостижимым для большинства апатитчан и кировчан, не имеющих личного авто. А за оптимизацией в сфере медицины «ради повышения качества» улучшения транспортного сообщения между городами, увы, не последовало.

Если вашему ребёнку требуется госпитализация в лор-отделение, несложная операция или консультация у высококвалифицированного ортопеда, придётся ехать в Мурманск. Вам самим нужно пройти серьёзное обследование — на МРТ отправитесь туда же, и на эластометрию тоже, и на скриннинги беременные дамы покорно едут в перинатальный центр. Вопросов нет, обеспечить таким оборудованием и врачами городки с несколькими десятками тысяч населения сложно.

Но почему-то проехать эти несчастные двести километров по железной дороге стоит от шестисот рублей, если вы предпочтёте комфорт верхнего бокового места, или от восьмисот, если выберете полку в купе. Не каждый день, но ходит поезд с общим вагоном, где можно просидеть четыре часа и заплатить за это уже четыреста рублей.

Между тем от Пскова до Санкт-Петербурга «Ласточки» пролетают двести шестьдесят километров за 660 рублей (и значительно меньшее время). От Великого Новгорода до северной столицы (двести километров) ходят и поезда, и электрички по приемлемой цене, и жители обоих городов, если верить бывшим одноклассникам, не считают вояж в соседний мегаполис выдающимся мероприятием. Они не только на медицинские обследования — на концерт покупают билеты не задумываясь о чём-то вроде: «А как же на него попасть и вернуться домой, если в расписании рейсов с гулькин нос и все — в неудобное время?!»

Да, у нас на подмогу РЖД идут организаторы перевозок в маршрутках. Спасибо им, конечно, но жаль, что стоимость проезда заставляет скрежетнуть зубами. Покупаешь билеты себе и восьмилетней дочери, которой нужно удалять в Мурманске аденоиды, потом обратные — минус три тысячи из семейного бюджета, и не уверяйте меня, что за поездку длиной в 400 километров это ещё дешёво. Можно добраться и на автобусе, там билеты доступней, но едет он долго, на остановках в соседних городах стоит по 20-30 минут, и зимой это всё выматывает весьма ощутимо.

Привередничаю? Попусту критикую? Но разве это нормально, что для всех, у кого нет машины, поездка в региональный центр — при наличии железной дороги и современной автотрассы — становится головной болью, хоть на операцию туда нужно, хоть за любимыми духами в «Иль-де-Боте»? Как уговорить пожилых родителей отправиться в Мурманск, воспользовавшись онлайн-сервисом BlaBlaCar, и (ещё сложнее) убедить, что их не кинут и не обманут?

Проще не болеть и не озадачивать врачей симптомами, требующими серьёзных исследований. Плюнуть на концерты и предпраздничный шопинг в молле. Найти стоящих ортопедов с ортодонтами в наших городах или поджидать приезда мурманских специалистов. Потому что навряд ли кто-то задумается, как сделать удобнее безлошадным кировчанам и апатитчанам.

***

От редакции. Авторская колонка «Асса-пресс» — для тех, кто хочет отдохнуть от изнанки жизни и телеграфного новостного стиля. С 11 февраля 2019 года выходит на сайте «ХибИнформБюро» по понедельникам.


Комментарии
Популярные
новости
Мы в соцсетях
Наш канал в Телеграм

Облако тегов