Машину раскурочили до основания, чтобы достать водителя
На дороге от промплощадки к Старым Апатитам в кювете лежит потрёпанная машина, неподалёку — полицейский патруль с мигалками, несколько человек в форме МЧС. Явное ДТП, за рулём авто есть водитель, а спецслужбы не просто сохраняют спокойствие — бездействуют!
Это — минутное затишье перед началом тактико-специальных учений по ликвидации последствий ДТП и оказанию первой помощи пострадавшему.
В них участвуют бойцы второго отряда ФПС и сотрудники апатитской профессиональной аварийно-спасательной службы.
— Тактико-специальные учения проводятся один раз в год, — говорит Алексей Гурьянов, заместитель руководителя апатитской службы гражданской защиты. — Такие максимально приближённые к реальности задания очень важны: сегодня будут работать молодые сотрудники, им лучше потренироваться до того, как они прибудут на настоящее ДТП.
Старенькие «Жигули» безропотно ждут в кювете своей участи, за рулём сидит целый и невредимый водитель, тоже спасатель.
Согласно вводной, он получил травму позвоночника — не чувствует ног, но находится в сознании. Пока ожидали машину МЧС, руководители учений добавили ещё одну сложность: водительская дверь заблокирована, понадобится резать стойки.
— Мы взяли машину под расписку в пункте приёма металлолома, выбирали, чтобы была более-менее целая, с колёсами, вращающимся рулём, — рассказывает Дмитрий Крымовский, начальник отделения организации службы подготовки пожаротушения 2-го отряда ФПС по Мурманской области. — И чтобы с ней можно было делать всё, что угодно. Потом вернём то, что останется!
Действие начинается: после звонка в ЕДДС с описанием ситуации прибывают все службы, спасатели бегут к побитой машине.
— Подозрение на перелом позвоночника, разлива ГСМ нет! Стабилизируем автомобиль! — отрывисто командует сотрудник службы гражданской защиты. — Быстрее, накройте пострадавшего, шейный воротник ему!
Хотя все знают, что это — только учения, собранность у ребят предельная, а среди зрителей ощущается некоторая нервозность. Невольно приходит мысль: «Ведь так и происходит на наших дорогах, только по-настоящему, с кровью и страхом». Проезжающие машины немного притормаживают — в них явно пытаются понять, что творится.
— Вот смотрят сюда водители, аж шеи сворачивают, — недовольно отметил один из руководителей учений. — А потом раз — и следующее дело нам, только уже реальное. На дорогу смотреть надо!
Спасение пострадавшего идёт поэтапно: разбивают стёкла, режут гидравлическими инструментами стойки автомобиля.
Металл не поддаётся, ножницы меняют на кусачки, наконец дверь открывается. К спасателям подходит начальство и добавляет перцу:
— У пострадавшего обе ноги заблокированы!
Среди зрителей слышится: «Издеваются сегодня!», но бойцы реагируют в ту же секунду:
— Педали из калёной стали, давайте резак для стали! — убирают блок, откидывают сиденье.
Новая сложность: насосная станция, которая обеспечивает давление 80 МПа, вышла из строя, и спасатели подключили ручной насос.
— Вы потом поменяете человека, когда рука отвалится? — спрашивают руководители, и на секунду душа уходит в пятки: что ещё тут будет происходить?! Но оказывается, речь идёт только о гигантских усилиях — вручную нагнетать давление для того, чтобы металл резал металл.
Поскольку подозрение на травму позвоночника не допускает хоть сколько-нибудь энергичных манипуляций с пострадавшим, спасатели принимают решение убрать крышу — и делают это за считанные минуты.
Под водителя заводят носилки, слаженными движениями поднимают его и относят в реанимобиль.
Конечно, с ним на самом деле всё хорошо, но всё-таки — как страшно, что такие происшествия бывают не так уж редко.
— Иной раз мы приезжаем, когда уже некого спасать, столкновение убивает сразу, — говорит один из специалистов апатитской службы гражданской защиты, и от этих слов спокойней не становится. — А бывали и помасштабней ДТП, с несколькими машинами…
Учения продлились 35 минут — по мнению руководителей обеих спасательных служб, неплохой результат, если учесть, что машину разрезали чуть ли не по всем плоскостям.
Потом провели «разбор полётов», немного покритиковали участников учений, выслушали их вопросы и пожелания.
— Молодые-то наши научатся, будут работать на отлично, — отметил один из старших спасателей. — Только поклонников быстрой езды и двойных обгонов от этого меньше не станет.
Последствия метели в Апатитах: светофоры, деревья и автобусные остановки не выдержали стихии
Жители Мурманской области могут пополнять транспортные карты через дистанционные сервисы Сбера без комиссии
Снегогеддон обещают в Мурманске в пятницу: выпадет треть месячной нормы осадков
«Осталось подвести электричество»: в «Ивекта» рассказали о строительстве АЗС в Териберке
Спектакли о русских пользуются успехом в Сербии — артисты Театра в Белграде