Лучший учитель Мурманской области — наш!
Павел Волков, учитель обществознания апатитской школы №15, вновь стал победителем регионального этапа конкурса «Учитель года» — на сей раз уже не в номинации «Дебют», всё по-взрослому!
Испытаний на конкурсе было целых шесть, одно другого сложнее (и интереснее). О том, как это было — из первых уст.
— Областной этап сильно отличается от городского?
— Первым конкурсным испытанием был методический семинар в мурманской гимназии №8, потом там же нужно было провести свой урок в соответствии с календарным планом занятий. Моя тема была «Воздействие человека на природу», для семиклассников.
— Как незнакомые ученики тебя приняли?
— Великолепно, никаких сложностей. Третьим испытанием был мастер-класс для педагогов, я рассказывал, как повысить мотивацию к занятиям учеников.
— Элемент экспромта был на конкурсе?
— Конечно. Нужно было провести классный час на заданную тему, но узнал я её только зайдя в кабинет и вскрыв конверт перед сидящими в классе учениками. Времени на подготовку фактически нет, нужно очень быстро сориентироваться.
— А какой возраст?
— Девятый класс.
— Сложно! Почти взрослые, как с ними можно сразу наладить контакт и дать то, что нужно дать?
— В конверте была тема «Я и семейный бюджет». Мне как учителю обществознания она близка, я даже обрадовался, и девятый класс — это тот возраст, когда с ними уже можно говорить о деньгах. Как они относятся к семейному бюджету? Просто пользователи, потребители, или могут участвовать в его формировании? Побеседовали и о гендерном распределении, и о том, с какого возраста, по их мнению, детей можно привлекать к финансовым вопросам. Всё прошло замечательно.
— Ты рассчитывал на победу, когда ехал в Мурманск? Ведь среди молодых педагогов несколько лет назад ты уже показал лучший результат…
— Нет, не рассчитывал, просто готовился. До самого финала, пока мы писали эссе, создавали образовательный проект, я и один коллега шли ноздря в ноздрю по баллам, и только когда я узнал, что прошёл в заключительный этап, понял: победа, скорее всего, будет моей.
— А что было заключительным испытанием?
— Круглый стол с участием нас, трёх финалистов, министра образования Мурманской области, различных профессоров, директоров, победителей конкурса прошлых лет и прочих значимых людей. Но я уже не волновался.
— За тебя кто-то болел на конкурсе?
— В самом Мурманске — никто, а близкие, друзья и коллеги поддерживали дистанционно, писали-звонили. Вообще ситуация с участием получилась не совсем обычной: 7 апреля я отвёз двадцать детей в «Артек», пробыл там до конкурса, с занятиями и прочим, потом прилетел в Мурманск, поучаствовал, выиграл и завтра лечу обратно в «Артек», завершать смену.
Беседуя с Павлом Волковым, ни за что нельзя предположить, что в жизни этого учителя столь значимые события следуют одно за другим: невозмутимый голос, взвешенные ответы, абсолютно спокойное отношение к происходящему. Всё это наверняка возымеет эффект и на федеральном этапе «Учителя года»-2019, пожелаем плодотворной подготовки и удачи на конкурсе осенью!
Мурманчанин пытался спровоцировать драку на АЗС
Апатитский стоматолог, по вине которого умер пациент, попросил смягчить приговор
Датчики освещенности появились во всех районах Мурманска
ФосАгро получила высшую награду Национальной премии «Лидеры ответственного бизнеса»
Пункт оценки президентской программы «Время героев» откроется в Мурманске 15 мая