Кредитные истории

Начну издалека и позволю себе эпиграф.

…Я очень люблю творчество Михаила Задорнова. Он многократно рассказывает про «ЕГЭнутое» поколение, которое ничего не умеет и ни за что не отвечает. Если раньше к специалистам приходили за просвещением в невежестве, то теперь приходится просвещать специалистов.

Некоторое время тому назад жительница Апатитов купила в одном из салонов Мурманска в кредит автомобиль. Банк, выдававший кредит, не имеет своих офисов на территории Мурманской области, а оформлением документов занимается непосредственно салон. Но до недавнего времени была возможность беспроцентного погашения кредита через другой банк, с офисами на Кольском полуострове, с которым у москвичей имелся соответствующий договор.

Наша героиня решила полностью погасить остаток кредита. Сумма немаленькая. И все не так просто: сначала надо заполнить заявление, которое рассмотрят в течение месяца, а потом внести на счет необходимую сумму. Все необходимые телодвижения она начала совершать заблаговременно, задолго до «часа Икс». Сотрудница кредитного отдела автосалона сообщила ей сумму, которую необходимо внести на счет с точностью до рубля (это важно).

Но тут грянули ноябрьские праздники, а после них оказалось, что апатитский представитель банка, дружественного банку-кредитору, сменил свое название и вообще слился с другим банком. И теперь оплатить кредит вообще нет возможности, так как договор еще не готов. В остальных банках процент за перевод такой суммы был весьма ощутимым. Но женщине сообщили, что в Мурманске есть отделение, которое тот самый пресловутый договор имеет, и через него можно осуществить беспроцентный платеж. Она поехала в Мурманск со всеми документами.

Сотрудницы банка в Мурманске оказались слишком занятыми, чтобы проконсультировать женщину. Они гораздо охотнее и вне очереди обслуживали мужчин, которые оформляли кредиты. Несколько раз женщина подходила и спрашивала, как правильно заполнять заявление, а ее отсылали к образцу. В итоге она допустила ошибку, но узнала об этом только через несколько дней… потому что ей позвонили из автосалона и сообщили, что списания суммы не состоялось.

Женщина в панике бросилась звонить в мурманское отделение банка. Дело это оказалось не из легких – почти по всем номерам не брали трубки. Горячая линия отозвалась, но консультант не смог внятно рассказать женщине, что делать. Когда же она дозвонилась до отделения и назвала свою фамилию, ее сразу перебили: «Ой, как хорошо, что вы позвонили! А то никак не могли с вами связаться…» Звучит это как минимум странно: в банке «зависла» крупная сумма, в заявлении указан действующий мобильный номер для связи, но никто даже не пошевелил пальцем, чтобы как-то исправить это недоразумение.

Женщине сказали приехать для уточнения реквизитов. Еще одна поездка в Мурманск, просроченный платеж, штрафы, проценты, «чёрная метка» в бюро кредитных историй, затраты на бензин. В банке тем не менее оказались к ее приезду не готовы, потому что ни один сотрудник не хотел брать на себя ответственность за случившееся.

В итоге приняли заявление на уточнение реквизитов, проверили — в этот раз уже тщательно. Но теперь ей пришлось начинать все сначала: ехать в салон, заполнять новое заявление… Погасить кредит можно будет только через месяц, а сумма выплаты, естественно, увеличится.

А теперь, как говорит Михаил Задорнов, наберите воздуха в грудь.

Женщине не удалось бы в любом случае погасить кредит! Потому что сотрудница кредитного отдела автосалона назвала ей неправильную сумму – разница составила 63 рубля! Когда женщина начала возмущаться, та ей непринужденно ответила: «Да ладно, у нас на этой неделе так несколько платежей не прошло – людям рубля не хватило, у вас хотя бы побольше. Представляете, как обидно им?».


Комментарии
Популярные
новости
Мы в соцсетях
Наш канал в Телеграм

Облако тегов