Кому и зачем нужен светофор на улице Промышленной?
Вопрос, вынесенный в заголовок, при всей его кажущейся абсурдности, на наш взгляд — правильный и своевременный. Светофоры, как известно, нужны для того, чтобы «разруливать» транспортные потоки и обеспечивать оптимизацию дорожного движения. Можно ли сказать, что «трёхглазый» на перекрёстке у ГИБДД справляется с этой задачей? На наш взгляд, нет.
Этот светофор появился на своём нынешнем месте несколько лет тому назад, когда Белореченский путепровод полностью закрывали на ремонт. И сразу же после начала работы поспособствовал появлению невиданных раньше в Апатитах пробок — от самого перекрёстка аж до кольца у АЗС «Роснефть». Помучившись с недельку и устав выслушивать претензии апатитчан, городские власти светофор отключили. Пробки моментально рассосались.
Точно такая же ситуация случилась минувшей зимой, когда движение по Белореченскому мосту сделали односторонним. Километровые пробки, маты автомобилистов, экстренное совещание у главы администрации Николая Бовы и как итог — нормализация движения после отключения светофора (точнее, перевода его в часы пик в жёлтый моргающий режим).
Уже в ближайшем декабре многострадальный путепровод, судя по всему, закроют на ремонт снова. И если в администрации не учтут опыта прошлых лет и вновь попытаются регулировать транспортный поток с помощью пресловутого светофора — нет никаких сомнений, всё повторится снова.
«ХибИнформБюро» задалось вопросом: а нужен ли этот светофор вообще? Пешеходных переходов на этом перекрёстке, расположенном в промзоне, нет. В часы пик, как жители наших городов уже имели возможность неоднократно убедиться, он только создаёт на дорогах многокилометровые заторы. А не в часы пик — заставляет стоять в ожидании зелёного сигнала водителей автомобилей, которые вполне могли бы разъехаться на этом пересечении и без всякого светофора.
Мы провели небольшой эксперимент и предлагаем читателям «ХибИнформБюро» взглянуть на его результаты своими глазами.
Лихачей (что прекрасно видно на кадрах) красный сигнал светофора не останавливает. А нормальные люди вынуждены терять время, ожидая зелёного сигнала на абсолютно пустой (!) дороге. Так нужен ли он на этом месте вообще? «Нужен!» — уверены в апатитском УГХ.
Чуть позже «ХибИнформБюро» поинтересовалось мнением на этот счёт и первых лиц города. Глава Апатитов Алексей Гиляров признал, что установка упомянутого светофора была, на его взгляд, непродуманной, и предложил переводить его по ночам в жёлтый моргающий режим — как это делается в часы пик. Сити-менеджер Николай Бова ответил в том смысле, что никаких претензий от населения по поводу этого светофора в администрацию города до сих пор не поступало и что о такой постановке вопроса он слышит впервые в жизни — от «ХибИнформБюро».
Что же, если претензий у автомобилистов действительно нет, то и устраивать пляски с бубном вокруг этой проблемы тоже никакого смысла не имеет. Хотелось бы послушать мнения самих автовладельцев: мешает им светофор на промплощадке или не мешает? Так что, уважаемые читатели, приглашаем вас высказаться на затронутую тему в комментариях к материалу.
Последствия метели в Апатитах: светофоры, деревья и автобусные остановки не выдержали стихии
Жители Мурманской области могут пополнять транспортные карты через дистанционные сервисы Сбера без комиссии
Снегогеддон обещают в Мурманске в пятницу: выпадет треть месячной нормы осадков
«Осталось подвести электричество»: в «Ивекта» рассказали о строительстве АЗС в Териберке
Спектакли о русских пользуются успехом в Сербии — артисты Театра в Белграде