Когда квитанции с корректировкой за тепло вызывают радость
Жители дома №15 по проспекту Ленина в Кировске получили квитанции от «ТГК-1» с корректировкой платы за ресурс, потреблённый в прошлом году. Цифры удивили кировчан. Причина — в «умном теплоцентре».
В прошлые годы размер корректировки за отопление в этом доме составлял от 14 до 25 тысяч рублей на квартиру плюсом к обычным платежам. В нынешнем году — от минус шести тысяч. Это результат работы автоматизированного теплоцентра. За неполный отопительный сезон — более чем ощутимая сумма.
Горячая вода из крана идёт абсолютно чистая. Чтобы удостовериться в этом, Игорь Смолин, начальник энергетического отдела ЦМТО, на камеру набрал её в банку и продемонстрировал прозрачность.
— С тех пор, как установили новый теплоцентр, самое главное — стало лучше настроение, — делится Лидия Порошина, жительница дома. — Воду набираешь, а она голубая, как раньше, и без запаха! В квартире тепло. Если что-то случается, проблему решают очень быстро! Все жители благодарны: мы впервые в этом году получили отрицательную корректировку.
Лидию Ивановну в полной мере поддержал сосед Анатолий Городилов. Он утверждает, что мечтал об этом уже давно и сейчас более чем доволен.
Жители постоянно на связи с Игорем Смолиным, и их пожелания рассматриваются сразу.
Жители договорились об оптимальной температуре в квартирах, сотрудники ЦМТО выставили необходимые параметры. Менять их можно в любой момент по запросу жильцов. Есть возможность дистанционного управления теплоцентром из диспетчерской энергетического отдела ЦМТО. В течение года ни одного сбоя в работе оборудования не было.
Для установки «умного теплоцентра» нужен индивидуальный проект. В среднем он стоит от 2,5 до 3,5 миллионов рублей и окупается за 2-3 года.
– Вклад «ФосАгро» в этот проект определяющий, без её финансирования план администрации не был бы воплощён. Компания полностью покрывает расходы, потом люди возвращают деньги из сэкономленных средств. Это не сказывается на ежемесячных платежах, а через три года жители увидят в квитанциях значительно меньшие цифры, — сказал Юрий Кузин, глава администрации Кировска. — С переходом на закрытую систему водоподготовки мы получили ожидаемый результат по улучшению качества горячего водоснабжения, исключили перетопы, находим технические решения по качественному обогреву удалённых и угловых квартир. Это позволяет экономить тепло без ущерба качеству, без ненужных потерь на отопление нежилых площадей.
С марта 2021 года «умным оборудованием» в Кировске оснащены 17 домов. В этом году работа продолжается: современные теплоцентры установлены во всех домах Титана. УК «Горэлектросеть» в 17 домах проводит собрания собственников жилья, предлагая дать согласие на новшество.
— При установке автоматизированных теплоцентров мы практически полностью меняем сети холодной и горячей воды, — говорит Игорь Смолин. — Мы не стоим на месте, постоянно совершенствуемся.
Сейчас ежегодная экономия платы за отопление составляет 30-35 %, в планах администрации повысить этот показатель до 60-70 % в социальных учреждениях за счёт утепления конструктива зданий и применить эту практику в жилых домах.
С сентября Мурманская область переходит на фактические ежемесячные расчёты за отопление, и эффект от работы автоматизированных теплоцентров станет ещё более очевидным.
«Пробовали рисовать природу, но зацепили гаражи»: выставка необычных пленэров открылась в Мурманске
Ремонтник в Кировске скончался от потери крови после пореза пилой
Военнослужащий из Печенгского гарнизона осужден за уклонение от службы на 8 лет
Чаще всего — коммунальные проблемы: Игорь Морарь рассказал на что жалуются депутатам
Туристу холод не помеха: купальный сезон в Териберке продолжается