Известный на Урале хореограф переехала в Хибины и открыла здесь студию танца
К нам пришла весна, как ни крути! И неважно, что ещё сугробы по колено — долгожданное солнце зажгло их ослепительной белизной, и северяне каждое утро теперь встречают с улыбкой. Главная примета весеннего настроения — конечно же, 8 марта, и в этот день мы поздравляем прекрасных апатитчанок и кировчанок!
Все они, без сомнения, заслуживают внимания, но сейчас остановим свой взгляд на одной очаровательной и дружной команде девушек, которые буквально на днях открыли свою танцевальную студию.
Шли они к этому два года — именно тогда из Екатеринбурга в Кировск приехала Светлана Тверкинссон, лидер команды.
— Обычная девочка из района Уралмаш, после школы поступила в колледж: не пошла на «вышку», потому что в голове у неё были только танцы! — рассказывает о себе Света. — Однажды с сокурсницами сходила на бачату и реггетон, и — пропала!
Пятница, когда проходили занятия, была долгожданной, а чтобы оплачивать занятия, девушка признаётся, приходилось экономить деньги, которые мама давала на проезд и обеды в колледже: 400 рублей по тем временам для семьи были крупной суммой.
— Меня полностью затянули танцы, одного занятия в неделю стало недостаточно, я начала подрабатывать и ездить на мастер-классы, использовать любую возможность, чтобы узнать что-то новое и повысить свой уровень, — вспоминает она.
Девушка уверена: не обязательно заканчивать какое-то хореографическое отделение, главное — «прокачиваться» самостоятельно. Благо мастер-классов по различным направлениям достаточно много проводят в больших городах. Обычно это танцевальные фестивали, на которых уроки дают топовые танцоры из Москвы и Питера, приезжают также кубинцы — носители направления реггетон.
— Это недешёвое удовольствие — но оно того стоит, это весомый вклад в своё танцевальное будущее, – считает девушка.
Сегодня Света — один из лучших хореографов Урала, на родине развивала реггетон и твёрк, выпустила более тысячи учениц и «вырастила» немало преподавателей, а также основала и руководила двумя танц-командами, с которыми побеждала на множестве конкурсов и баттлов. Ещё в её копилке — выступление на разогреве у Монатика и представление Екатеринбурга на заставке «Танцы на ТНТ». А в 2019 году Светлана успела три месяца поработать танцовщицей в Китае, в трёх разных городах.
На Север активная девушка поехала по зову сердца, вслед за молодым человеком, которому предложили здесь хорошую должность. К переменам Светлана оказалась готова: танцует она уже девять лет, из них семь преподавала в родном городе, и хотелось чего-то нового. А вот к северным условиям привыкать пришлось с трудом — на Урале климат гораздо мягче, а здесь — девять месяцев зимы! Скучала по родным и друзьям. Но открытие студии, по словам девушки, – как новый глоток воздуха, и она готова остаться здесь ещё.
На новом месте почти сразу принялась за работу, не давая себе хандрить: прошлась по местным студиям фитнеса и устроилась инструктором в одну из них. Некоторое время работала на себя, а позже получила предложение преподавать танцы от апатитского фитнес-центра. Благодаря «сарафанному радио» и заманчивым роликам в соцсети, демонстрирующим высокий класс хореографии, у Светланы со временем появилась большая аудитория — некоторых желающих приходилось записывать в резерв! Нужно было расширяться, искать собственное помещение, чтобы не зависеть от внешнего графика. Решиться на этот ответственный шаг помогла Елизавета Зенова — одна из первых учениц Светланы в Апатитах, ныне — сама начинающий тренер по реггетону. Всю организацию, финансовые вопросы и даже ремонт в небольшом зале девушки взяли на себя. И через пару месяцев трудов, очень символично: когда всё так и веет обновлением, в солнечный мартовский день, поблёскивающие гламурным глянцем двери одного из помещений бизнес-центра на Космонавтов, 3 распахнулись: студия танца «Dance Apatity» встречала первую группу новичков!
Здесь, как и в родном городе, Светлана собрала команду из наиболее способных своих учениц, которые могут «вывозить» номер и готовы к выступлениям на сцене. В прошлом году девчонки поучаствовали в трёх конкурсах: в Мурманске, Оленегорске на «Танцевальном измерении», а «Танцующий город» в апатитском ДК стал серьёзным испытанием для дебютанток. Им не хватило всего одного балла до третьего места. Однако для первого раза это совсем неплохо, говорит Света: «Будем делать выводы и пробовать снова!»
В коллективе царит творческая и дружеская симфония, отмечают благоприятный климат в студии и другие участницы команды. Например, Ангелина признаётся, что для неё просто необходимо прийти после работы вечером на тренировку, чтобы в резких, импульсивных движениях выплеснуть все негативные эмоции, которые накопились за неделю. Девушки в команде не просто коллеги по танцполу, а настоящие подруги, и часто собираются на посиделки вне студии. Всё это идёт на пользу для сплочённости коллектива, участницы чувствуют поддержку друг от друга, а это едва ли не самое главное — и в танце, и в жизни.
Чтобы понять, почему же столько девушек выбирают танцевать латину, мы обратились к лидеру «Dance Apatity» — Светлане.
— У вас в студии четыре направления латиноамериканских танцев, расскажите о них поподробней.
— Реггетон — это исконно кубинский танец, один из популярнейших. Вы включите радио и обязательно услышите его характерные ритмы: например, все же знают трек «Дэспосито»! Второе моё профильное направление — твёрк. Я его больше позиционирую как полезное, потому что во время интенсивных движений тазом начинается бурный приток крови во внутренние органы. А это очень важно для женского здоровья и красоты: стимулирует репродуктивную систему, помогает избавиться от целлюлита за счёт активного лимфодренажа и, конечно, подтягивает все необходимые для красивого рельефа фигуры группы мышц! Конечно, есть некоторые ограничения — это проблемы со спиной, сколиоз, а также колени — так как танец исполняется в глубоком приседе. Здесь главное правило — соблюдать технику, чтобы не навредить, не получить травму, именно поэтому важно заниматься у грамотного хореографа. А ещё есть бачата, к ней я пришла сравнительно недавно. Это очень красивое женственное направление, его танцуют как соло, так и в паре. И главное — его исполняют на каблуках, как и хай хиллс, которое в нашей студии также сейчас открывается. От бачаты отличается тем, что у первой есть определённая база и там больше работы бёдрами, волнообразные движения рук. А хай хиллс изобилует наклонами, переносом веса, очень красивыми изящными линиями. При этом его элементы можно использовать и в любом другом латино-направлении, но при главном условии – высокие каблуки, от них и появилось название.
— Какая форма одежды нужна для танцев и что насчёт музыки?
— Для исполнения бачаты и хиллса надевают женственные облегающие туники, лосины, юбочки. Реггетон же и твёрк — более спортивные танцы, для них нужно надеть что-то свободное — маечку и шорты, и танцевать их, конечно, в кроссовках или кедах. Для реггетона есть определённая музыка: ритм называется «дэмбоу», твёрк же более демократичен – его можно танцевать хоть под русский рэп. Для бачаты тоже нужно определённое музыкальное направление, а хай хиллс можно исполнять под разнообразную музыку.
— А как отзываются ваши посетительницы о студии, как влияют танцы на их жизнь?
— Конечно, на индивидуальных занятиях у меня это огромная работа ещё и с психологической составляющей. Потому что женщины часто приходят с внутренним зажимом, и я начинаю с того, чтобы просто расположить к себе, помогаю расслабиться, — говорит Света. — Для меня важно узнать человека: кем он работает, чем занимается. Объясню почему: часто, когда человек не любит свою работу, он испытывает постоянное внутреннее напряжение, стресс — отсюда и зажим. И мы начинаем с того, чтобы постепенно, бережно его снимать. В моей практике был случай с девушкой, когда мы много занятий провели, прорабатывая её блоки, и я нашла небольшую лазейку: мы не слушали музыку, а просто танцевали набор движений на раскрепощение. И всё получилось — после этого я её больше не видела: она добилась того, за чем пришла, и «выпорхнула» в свою новую жизнь! Поэтому сюда в основном приходят не за тем, чтобы стать профессиональными танцорами, а чаще для того, чтобы найти контакт с собой – ведь не умея владеть своим телом, очень трудно идти по жизни.
Мелочь, а неприятно: В Музее Кронштадта на карте не досчитались Апатитов и Североморска
Знак есть, места нет: инвалидная парковка у ДК Кирова в Мурманске вызвала дискуссию
Жители Зеленоборского жалуются на бесконечную вырубку деревьев
23 года позитивной динамики: ФосАгро отмечает день рождения
Заполярным торговцам дикими ягодами предлагают проверить продукцию на содержание радиации