И чего его все ругают? Журналист «ХибИнформБюро» пролетел на «Ан-24» по маршруту Апатиты — Санкт-Петербург — Апатиты

На просторах Интернета периодически появляются довольно-таки злобные путевые заметки людей (в основном жителей двух столиц), решивших отправиться в путешествие в наши края и, кажется, наполнившихся за время короткого пребывания в Апатитах или Кировске желчью аж до самых ушей. И аэропорт-то наш, по их мнению, дыра дырой, и в городах заполярных нет тебе ни оперы, ни балета, и поесть-то у нас толком негде. Но наиболее сильное бурление мозгов у авторов этих отчётов, кажется, вызывает перелёт по маршруту Санкт-Петербург — Апатиты и обратно. «Летишь и боишься, что самолёт вот-вот развалится», «Я и не думала, что такое вообще бывает!», «Больше — никогда!», — так или примерно так описывают пассажиры свои впечатления от полёта на «Ан-24».

В минувший четверг мне и самому пришлось срочно вылететь в Санкт-Петербург. Начитавшись упомянутых отзывов, я принял мужественное решение: всё-таки купить билеты на «Ан-24» компании «Псковавиа», но при этом дополнительно застраховать собственную жизнь. И очень удивился, ознакомившись с базовым тарифом: всего 200 рублей взноса за полис номиналом в полмиллиона. Уж кто-то, а страховщики свои деньги считать точно умеют. Так что вряд ли они стали бы устанавливать столь низкие тарифы, если бы вероятность авиакатастрофы с участием самолёта превышала среднестатистическую. Это некоторым образом успокаивало, и по трапу самолёта я шагал без малейшей тревоги.

Лайнер, конечно, древний: «Ан-24» выпускались в период с 1959 по 1979 годы, так что самый молодой самолёт этой модели появился на свет тридцать четыре года тому назад. Состояние салона можно описать фразой из известного анекдота про Эрмитаж — «бедненько, но чистенько». Чистыми, впрочем, остались далеко не все. Летевший тем же рейсом апатитский адвокат Сергей Мухачёв имел неосторожность задремать в полёте, прислонившись к иллюминатору, а пока Сергей Александрович отдыхал — его пиджак сверху залило какой-то мутной белой жидкостью. Но на субботнем обратном рейсе, надо отдать должное «Псковавиа», с потолка уже ничего не текло. Видимо, починили.

an-24-02

Эта неприятность стала единственным инцидентом, хоть как-то омрачившим перелёт. В остальном же… честное слово, ничего плохого сказать про псковский «Ан-24» не могу. В Интернете пишут, что внутри салона очень шумно — ничего подобного я не заметил. Шум действительно есть, но только в то время, пока «Ан-24» катится по взлётно-посадочной полосе. В воздухе же можно совершенно спокойно разговаривать с соседом, не повышая голоса, или смотреть кино на ноутбуке. Люди жалуются на воздушные ямы и тряску — опять же не было ничего подобного ни по дороге туда, ни по дороге обратно. Слегка покачивало, когда самолёт проходил нижнюю границу облаков, это да. Но в «Боингах» с «Эйрбасами» порой колбасит на порядок серьёзнее — так, что вещи по салону летают. И ничего. Запаса прочности любого самолёта с лихвой хватает на то, чтобы пережить прохождения турбулентных зон.

Гораздо больше неприятных ощущений у меня вызвал зал вылета обновлённого терминала «Пулково». К той его части, откуда люди выходят к самолётам по телетрапу, претензий нет — просторно, чисто, уютно. Но вот сектор, откуда пассажиров увозят автобусами (в нашем случае — гейты с D91 по D98) — это просто тихий ужас. Маленькое помещение с низким потолком, практически без окон, битком набитое пассажирами восьми (!) рейсов. Сидячих мест на всех желающих не хватает, чтобы гарантированно приземлить свою пятую точку на стул, приходится пользоваться услугами кафе (чай и два бутерброда — 650 рублей). В общем, если авторы злобных интернет-отзывов вылетали в Апатиты именно оттуда (а по-другому и быть не может, ведь «Ан-24» к телетрапу не подгонишь) — непонятно, чем их так разочаровал аэропорт «Хибины». Наш аэровокзал по сравнению с этим пулковским зальчиком — просто VIP-сектор для особо важных лиц.

В общем, ничего такого страшного и ужасного по дороге из Апатитов в Петербург и обратно автор этих строк не заметил. Самолёт, конечно, древний и морально устаревший, но так он и выпущен несколько десятков лет тому назад! Согласитесь, как-то глупо требовать наличия кондиционера и кожаных кресел, садясь в такси, если за вами приехал автомобиль ВАЗ-2106. Зато время в пути до северной столицы — всего два с половиной часа. Сегодняшним утром я ещё завтракал в гостиничном баре на окраине Санкт-Петербурга, а сейчас, добравшись до Апатитов и пообедав, пишу эти строки уже из дома. А мог бы стоять на Ладожском вокзале, ожидая отправления поезда, который примерно за те же деньги привёз бы меня в Апатиты только завтра к обеду.

Осенью из Апатитов в Питер и обратно начнёт летать реактивный лайнер Bombardier CRJ-200, и тогда, наверное, негативных отзывов в Интернете станет меньше. Или не станет? Ведь наш человек — он, как известно, недоволен всем и всегда.


Комментарии
Популярные
новости
Мы в соцсетях
Наш канал в Телеграм

Облако тегов