Гайд-парк и площадь развлечений: в Кировске создали эмоциональную карту города

Двадцать человек в зале. Самая разная аудитория: подростки, пенсионеры, предприниматели, студенты и те, кого обычно называют творческой интеллигенцией. Вторую субботу подряд в Кировске проходят общегородские проектные семинары. Проектируют летний фестиваль «Полярный день», который по задумке организаторов должен стать по-честному народным.

Капитан команды городских сумасшедших (как он сам себя называет) — кировский предприниматель Николай Васильев. Он рассказывает, что идея «Полярного дня» родилась ещё осенью на панельных сессиях с московским маркетологом Константином Гараниным. Тот после беседы с организаторами мероприятий пришёл к выводу, что небольшие разрозненные летние события в Хибинах стоит объединить под общим брендом и взять под крыло городской администрации. Так в центре развития туризма и бизнеса Кировска сформировали программу недельного фестиваля, способного завлечь туристов; а позже со своим видением присоединилась и независимая проектная команда.

Гайд-парк и площадь развлечений: в Кировске создали эмоциональную карту города

— Можно из года в год прожигать деньги бюджета и спонсоров на мероприятия, которые, возможно, нам не интересны, — рассказывает собравшимся Николай. — А можно попробовать «вырастить» фестиваль изнутри, из городских инициатив.

В феврале проект Кировска «Полярный день. Медиагород» попал в шорт-лист акселератора агентства стратегических инициатив «100 городов». Это позволило членам команды принять участие в нескольких обучающих модулях и дало возможность прорабатывать свой проект под контролем опытных наставников со всей России.

— На одном из тренингов в городе Сосновый Бор нам помогли сформулировать якорную мысль: «Турист поедет туда, где жителю кайфово», — говорит участник команды Вероника Селивёрстова.

А чтобы понять, что же нужно для этого самого «кайфово», проектная команда вышла в народ. Методикам партисипаторного или соучастного проектирования также научили на тренингах АСИ.

— В Томске мы попали на аналогичный проектный семинар, который проводила местная команда. Там около 40 архитекторов, дизайнеров и проектировщиков делают из трёх улиц живую лабораторию, — говорит Николай. — Они пытаются, изменив среду, повлиять на основных пользователей территории. Это студенты, в основном иногородние и иностранные, которые изо дня в день передвигаются по серому унынию от кампусов к университетам.

Кировчане в Томске и сами стали участниками эксперимента. Коллеги попросили пройти по улицам, где будет реализована живая лаборатория, и записать все свои ощущения, составив эмоциональную карту. Там-то Вероника и Николай решили, что метод применим и к заполярному фестивалю. Приехали, получили одобрение от коллег по команде и встроили работу с картой в свои проектные семинары.

Гайд-парк и площадь развлечений: в Кировске создали эмоциональную карту города

— Всё очень просто: у нас есть весёлые и грустные смайлики, ими мы отмечаем те участки города, которые вызывают соответствующие эмоции. Позитив — туда, где хочется бывать, где хороший вид или тёплые детские воспоминания. Негатив — на проблемные, некрасивые, безжизненные места, — поясняет Вероника. — Параллельно по возможности думаем, как можно обыграть это место в нашем народном фестивале.

Уже на первом семинаре спонтанно вышло, что карты разделились по возрасту. Над одной работала молодёжь, а над другой — горожане постарше.

— Таким образом, у нас получились два разных среза: один — восприятие молодёжи, другой — карта, сделанная взрослыми. Удивительно, что на первом семинаре взрослые в эмоциональном восприятии полностью обошли центральную площадь, она словно выключена из их осознания города, — рассказывает Вероника. — В то же время дети отметили, что центр города вызывает у них положительные эмоции и предложили сразу несколько активностей, которые могли бы расположиться на площади во время фестиваля.

Второй семинар подтвердил тенденцию. Молодёжь хотела, чтоб площадь ожила монстрациями и заездами на скейтах/роликах, уличным контактным зоопарком местных питомцев и праздниками с квестами. Взрослым больше импонирует городской парк. Там предложили сделать спонтанную танцплощадку.

И молодёжь, и взрослые отметили, что яркие эмоции вызывает старый вокзал. При этом старшее поколение надеется на его ревитализацию и дальнейшую эксплуатацию как музея или ресторана, а молодёжь хочет «оживить» объект в существующем виде — устроить фестиваль граффити и фаер-шоу.

Гайд-парк и площадь развлечений: в Кировске создали эмоциональную карту города

Эмоциональными точками на обоих срезах также стали территория «Тирваса» и «Снежной деревни» — своеобразный вход в Хибины, район озера Бездонное и набережная Верхнего.

А вот негатив «скучковался» в районе улицы Лабораторной и территории за бывшим универмагом, у гаражей на Олимпийской и Хибиногорской. К слову, молодёжь отметила общую гнетущую обстановку серой панельной Олимпийской. Этот микрорайон хоть и остаётся самым популярным у туристов, но никак не отражает уникальность города.

На втором проектном семинаре на карте молодёжи появился своеобразный гайд-парк — территория, где можно собираться и свободно общаться даже неформалам. Оборудовать его они предлагают в верхней части городского парка.

Гайд-парк и площадь развлечений: в Кировске создали эмоциональную карту города


Комментарии
Популярные
новости
Мы в соцсетях
Наш канал в Телеграм

Облако тегов