Её жестокие законы

Лето (пусть даже такое недоделанное, как наше) — время года, в которое лучше всего самовыражаться. Вся одежда на виду, можно дополнить образ чем угодно в каких угодно количествах. И кое-кому такая свобода не идёт на пользу…

— Я вчера видела в Апатитах женщину, так одетую… — рассказывает начальствующая знакомая весьма солидных лет. — Она помоложе меня, конечно, но всё-таки: обуты ботинки с круглым носом, над ними виднеются носки, а ещё повыше начинаются штанины широких укороченных брюк. Если мы с ней почти ровесницы, неужели она не помнит: в советских цирках так одевались клоуны! Не могу отделаться от этой ассоциации, глядя на эти… брючата. Они ещё и полосатые часто, как на грех!

«Они» называются кюлотами, и история этого странноватого предмета одежды началась несколько веков назад. Во Франции аристократы носили брюки, которые были узкими и заканчивались под коленом. А вот бедноту, таскавшуюся в более длинных и широких штанах, похожих на те, что модные дамы носят сейчас, дворяне именовали как раз «санкюлотами» (sans — без и culotte — короткие брюки). Знакомое из уроков истории слово оказалось перекрученным благодаря законодателям мод. И сколько благодаря самим кюлотам появилось искажённых женских силуэтов в двадцать первом веке…

Впрочем, не больше, чем постарались шаровары. У нас в заполярном городе девушки расхаживали в одежде, предназначенной для жаркого климата Азии, скрывающей ноги в лучшем случае и создающей иллюзии наполненности в ненужных местах в худшем. Глядя на улицы, вдруг заполнившиеся странными силуэтами, хотелось подбежать и подтянуть шаровары хоть до подмышек — лишь бы убедиться, что это иллюзия.

Почему барышням нравится обувь, напрочь лишающая изящества? Первая волна — кроссовки на танкетке, которые сами же дизайнеры уже через год обозвали «копытцами». Идёт стайка девчонок в таких через дорогу — ни дать ни взять стадо бурёнок на водопой. Второй на моей памяти стала необъяснимая тяга к обуви, которую придумали австралийские парни для обогрева ног после сёрфинга в холодной воде. Угги из овчины натурального цвета — ещё куда ни шло, похожи на унты, для севера подходят. Но зачем же было расшивать их стразами, красить в неоновые цвета и носить с гипюровыми юбками?.. И после того, как эта мода наконец схлынула, возникли сапоги-луноходы, сильно смахивающие на позолоченный или посеребрённый гипс. Особенно если сверху крест-накрест шнурочки, как бинтики.

За последние пару десятков лет ассортимент товаров из категории «одежда» увеличился в несколько десятков раз. Появились багги и бардотки, гловелетты и монтикоты, темдера и тишейды. Конечно, не всё из перечисленного возникло из больной фантазии дизайнеров, кое-то досталось на память от истории, но всё же именно трендсеттеры (чем не порода собак?) вещают нам с глянцевых страниц и сайтов, что положено носить. И те, кто «следит за модой», кидаются на полки магазинов, чтобы одеться и доказать: «Да-да, мы знаем! Мы знаем, что нам, стаду покорному, приказали носить!» Смешно? Смешно. А иногда нелепо до того, что даже грустно. Ведь красота (набивший оскомину, но верный афоризм) — это всё же индивидуальность.

Те странные и дикие наряды, которыми мы любуемся на средневековых портретах, всё-таки имели нужную функцию: доказать, что их владелец наделён богатством и властью. Что же хочет доказать девочка в безразмерной куртке-дутике, с мунбутами на ногах и вязаной шапочке с ушами до колен?

***

От редакции. Авторская колонка «Асса-пресс» — для тех, кто хочет отдохнуть от изнанки жизни и телеграфного новостного стиля. С 11 февраля 2019 года выходит на сайте «ХибИнформБюро» по понедельникам.


Комментарии
Популярные
новости
Мы в соцсетях
Наш канал в Телеграм

Облако тегов