Её жестокие законы
Лето (пусть даже такое недоделанное, как наше) — время года, в которое лучше всего самовыражаться. Вся одежда на виду, можно дополнить образ чем угодно в каких угодно количествах. И кое-кому такая свобода не идёт на пользу…
— Я вчера видела в Апатитах женщину, так одетую… — рассказывает начальствующая знакомая весьма солидных лет. — Она помоложе меня, конечно, но всё-таки: обуты ботинки с круглым носом, над ними виднеются носки, а ещё повыше начинаются штанины широких укороченных брюк. Если мы с ней почти ровесницы, неужели она не помнит: в советских цирках так одевались клоуны! Не могу отделаться от этой ассоциации, глядя на эти… брючата. Они ещё и полосатые часто, как на грех!
«Они» называются кюлотами, и история этого странноватого предмета одежды началась несколько веков назад. Во Франции аристократы носили брюки, которые были узкими и заканчивались под коленом. А вот бедноту, таскавшуюся в более длинных и широких штанах, похожих на те, что модные дамы носят сейчас, дворяне именовали как раз «санкюлотами» (sans — без и culotte — короткие брюки). Знакомое из уроков истории слово оказалось перекрученным благодаря законодателям мод. И сколько благодаря самим кюлотам появилось искажённых женских силуэтов в двадцать первом веке…
Впрочем, не больше, чем постарались шаровары. У нас в заполярном городе девушки расхаживали в одежде, предназначенной для жаркого климата Азии, скрывающей ноги в лучшем случае и создающей иллюзии наполненности в ненужных местах в худшем. Глядя на улицы, вдруг заполнившиеся странными силуэтами, хотелось подбежать и подтянуть шаровары хоть до подмышек — лишь бы убедиться, что это иллюзия.
Почему барышням нравится обувь, напрочь лишающая изящества? Первая волна — кроссовки на танкетке, которые сами же дизайнеры уже через год обозвали «копытцами». Идёт стайка девчонок в таких через дорогу — ни дать ни взять стадо бурёнок на водопой. Второй на моей памяти стала необъяснимая тяга к обуви, которую придумали австралийские парни для обогрева ног после сёрфинга в холодной воде. Угги из овчины натурального цвета — ещё куда ни шло, похожи на унты, для севера подходят. Но зачем же было расшивать их стразами, красить в неоновые цвета и носить с гипюровыми юбками?.. И после того, как эта мода наконец схлынула, возникли сапоги-луноходы, сильно смахивающие на позолоченный или посеребрённый гипс. Особенно если сверху крест-накрест шнурочки, как бинтики.
За последние пару десятков лет ассортимент товаров из категории «одежда» увеличился в несколько десятков раз. Появились багги и бардотки, гловелетты и монтикоты, темдера и тишейды. Конечно, не всё из перечисленного возникло из больной фантазии дизайнеров, кое-то досталось на память от истории, но всё же именно трендсеттеры (чем не порода собак?) вещают нам с глянцевых страниц и сайтов, что положено носить. И те, кто «следит за модой», кидаются на полки магазинов, чтобы одеться и доказать: «Да-да, мы знаем! Мы знаем, что нам, стаду покорному, приказали носить!» Смешно? Смешно. А иногда нелепо до того, что даже грустно. Ведь красота (набивший оскомину, но верный афоризм) — это всё же индивидуальность.
Те странные и дикие наряды, которыми мы любуемся на средневековых портретах, всё-таки имели нужную функцию: доказать, что их владелец наделён богатством и властью. Что же хочет доказать девочка в безразмерной куртке-дутике, с мунбутами на ногах и вязаной шапочке с ушами до колен?
***
От редакции. Авторская колонка «Асса-пресс» — для тех, кто хочет отдохнуть от изнанки жизни и телеграфного новостного стиля. С 11 февраля 2019 года выходит на сайте «ХибИнформБюро» по понедельникам.
Мурманчанин пытался спровоцировать драку на АЗС
Апатитский стоматолог, по вине которого умер пациент, попросил смягчить приговор
Датчики освещенности появились во всех районах Мурманска
ФосАгро получила высшую награду Национальной премии «Лидеры ответственного бизнеса»
Пункт оценки президентской программы «Время героев» откроется в Мурманске 15 мая