"Душа наша — в этом прекрасном инженерном сооружении"
Сегодня в Апатитах торжественно открыли реконструированный путепровод в посёлок Белореченский, в связи с чем у «ХибИнформБюро» есть две новости на любую читательскую аудиторию — и для пессимистов, и для оптимистов. Пессимистам, полагаем, будет небезынтересно узнать, что до следующего капитального ремонта этого моста подавляющее большинство тех, кто принимал участие в сегодняшней церемонии, просто не доживёт. Потому что (это уже сообщение для оптимистов) расчётный срок его службы до очередной реконструкции — сорок пять лет!
Ну а если без шуток, то событие, конечно, долгожданное и знаковое. Мы, вообще-то, не сторонники трансляции долгих и пафосных «официальных» речей — обычно они представляют собой довольно унылый набор штампов. Но сегодня местные чиновники, выходя к микрофону, говорили совсем не казённым языком, а простым, человеческим. Было видно, что люди действительно волнуются и переживают. Фраза, вынесенная в заголовок, например, принадлежит главе Апатитов Алексею Гилярову. Посмотрите и послушайте — это действительно не «казёнщина».
Уже без камер, в простой неформальной беседе, сотрудники подрядной организации «Трансстрой» рассказали «ХибИнформБюро», что во время демонтажа старого моста нашли на несущих балках клеймо — «1966».
То есть путепровод, получается, начали строить ровно пятьдесят лет назад. А ввели в эксплуатацию в тысяча девятьсот шестьдесят восьмом. Получается, что даже в советское время, когда город рос как на дрожжах, строительство этого моста заняло два года. А в наше неспокойное кризисное — всего год.
Беседа с сотрудниками «Трансстроя» у нас вообще получилась очень лёгкой и приятной. Видно, что люди действительно переживают за результат своего труда. Например, когда по мосту торжественно прошли первые машины — тяжёлые грузовики подрядной организации — стоявшие рядом журналисты отчётливо ощутили, как дрогнули плиты.
— Да вы что? — изумились трансстроевцы, когда я подошёл к ним с естественным в такой ситуации вопросом: «А это вообще нормально?» — Это единственный возможный вариант при такой конструкции! Мост же не монолитный. Между плитами перекрытия — специальный слой, который как раз, колеблясь, и гасит вибрации. Если бы они неподвижно стояли — он бы развалился! Мост «играет», «отрабатывает», понимаете?
А когда от путепровода наконец-то убрали «кирпич» (чиновники к этому моменту уже уехали открывать следующий объект — продолжение улицы Ленина), оставшиеся на мосту трансстроевцы принялись энергично подбадривать водителей и приветствовать первые авто, отправившиеся в Кировск по старой привычной дороге.
Ну и, чтоб два раза не вставать — «дорогу к храму» сегодня, как и обещали, открыли тоже.
Последствия метели в Апатитах: светофоры, деревья и автобусные остановки не выдержали стихии
Жители Мурманской области могут пополнять транспортные карты через дистанционные сервисы Сбера без комиссии
Снегогеддон обещают в Мурманске в пятницу: выпадет треть месячной нормы осадков
«Осталось подвести электричество»: в «Ивекта» рассказали о строительстве АЗС в Териберке
Спектакли о русских пользуются успехом в Сербии — артисты Театра в Белграде