Дорога в Залесье. Неутешительный эксперимент

С момента, когда комиссия «Мурманскавтодора» приезжала в Апатиты принимать отремонтированную дорогу в Залесье, прошло двадцать дней. Всё это время в Хибинах стояла нетипично тёплая для осени погода, да и сильных дождей в наших краях не было. И тем не менее с печалью приходится констатировать: чуда не произошло. Всего за три недели проезжая часть, можно сказать, вернулась в своё прежнее, «доремонтное» состояние.

На дороге вновь появилась «гребёнка», ближе к обочинам образовались наносы песка. Самый верный признак — скорость движения автомобилей: теперь здесь никто не гоняет, люди, как и прежде, стараются ехать осторожно и аккуратно. Как и год, и два, и три года назад, ровной дорога станет только с приходом холодов и снега.

Говорить о том, что подрядчик недобросовестно выполнил свои обязанности, не приходится: работа на дороге в Залесье кипела всё лето, и выполняли её на совесть. Специалисты склоняются к мнению, что грунтовку с такой интенсивностью движения можно поддерживать в проезжем состоянии только одним способом — постоянной работой грейдеров. Ведь по ней перемещаются не только легковушки, но и тяжёлая техника.

Конечно, оптимальным вариантом было бы обустройство твёрдого асфальтного покрытия, но затраты на это в новой реальности выйдут воистину космическими. Осенью 2021 года в Апатитах заасфальтировали маленький отрезок грунтовки, ведущий от улицы Воинов-Интернационалистов к дому №60 по улице Ленина. Тогда, ещё до санкционного давления и роста цен, эта работа обошлась бюджету в 20 с лишним миллионов рублей. Дорога в Залесье длиннее того отрезка в 14 раз, да к тому же и вдвое шире. С учётом того, что ведёт она к дачным участкам и частным базам отдыха, вряд ли столь масштабные траты из общего «кошелька» жителей Мурманской области можно назвать разумными.

Собственник дороги — а она является дорогой областного подчинения — ищет пути решения проблемы. Летний эксперимент с ремонтом, надо признать, оказался неудачным. Возможно, следующим летом придумают что-то ещё, но самым разумным вариантом пока представляется увеличение интенсивности грейдирования.


Комментарии
Популярные
новости
Мы в соцсетях
Наш канал в Телеграм

Облако тегов