Для кого в Апатитах по ночам горят светофоры? Обращение к главе администрации
Наболевшая «светофорная» тема в последнее время не даёт покоя ни чиновникам, ни депутатам, ни рядовым апатитчанам. Ни для кого не секрет, что автоматических трёхглазых регулировщиков в Апатитах стало как-то слишком уж много, а скоро появится ещё больше: светофоры планируют установить на пересечении улиц Воинов-Интернационалистов с проспектом Сидоренко, на пересечении улиц Космонавтов и Строителей и даже на пересечении улицы Космонавтов с пешеходной улицей Дзержинского.
Понятно, что светофоры, как метко заметил на последней сессии совета депутатов директор УГХ Олег Запанков, сами по себе не рождаются. Они появляются по требованиям ГОСТа, причём зачастую — сильно позже, чем необходимо по бумагам. И с этим ничего не сделаешь. Но если посмотреть на проблему с другой стороны, возникает вопрос: что конкретно регулируют апатитские светофоры по ночам? И какой безопасности движения они способствуют?
«ХибИнформБюро» прокатилось по ночным апатитским дорогам и сделало замеры. На перекрёстке улиц Строителей, Бредова и Победы с проспектом Сидоренко красный сигнал горит на протяжении аж семидесяти семи секунд — при этом через сам перекрёсток за то же время проехали всего три машины. На перекрёстке у «Атлета» красный сигнал горит 60 секунд, за это время проехала одна машина. Перекрёсток у Белореченского путепровода — 65 секунд, три машины, у «козловского» путепровода — 40 секунд, ноль машин, у «староапатитского» путепровода — 75 секунд, две машины.
Всё это зафиксировано на видео.
По ночам в Апатитах нет даже намёка на бурное движение транспорта, а дети (о безопасности которых безусловно нужно заботиться) просто не имеют права находиться на улицах без сопровождения взрослых с 22:00 до 06:00 (летом — с 23:00 до 06:00).
Нам представляется, что ситуация, когда водители вынуждены стоять на пустых перекрёстках по полторы минуты, ожидая смены сигнала светофора, выглядит, мягко говоря, нелепой. А ещё она откровенно провоцирует автовладельцев на весьма серьёзное нарушение ПДД (повторный проезд на запрещающий сигнал светофора в течение года — лишение прав).
«ХибИнформБюро» обращается к главе администрации Апатитов Николаю Бове с просьбой перевести по ночам хотя бы часть городских светофоров (скажем, те, что расположены на объездной дороге) в жёлтый мигающий режим, как это делается в большинстве городов России. Мы убеждены: тот режим, в котором светофоры работают ночью сейчас, нисколько не способствует повышению безопасности движения, а лишь заставляет автовладельцев тратить на перекрёстках лишнее время и нервы. Две-три машины в минуту вполне могут разъехаться на пересечении улиц, руководствуясь знаками приоритета.
О том, что ответит Николай Алексеевич, мы обязательно сообщим читателям «ХибИнформБюро».
В первый день ноября туристический поезд «К северному сиянию» отправится из Москвы в Заполярье
В мурманской школе потекла крыша
«Музыкальный» сквер: в Заполярном появились арт-объекты в виде нот и скрипичного ключа
В мурманской «Арт-библиотеке» появилась книга об уникальном эстрадном оркестре города
В подземном руднике АО «СЗФК» осуществлена проходка горной выработки этажного транспортного штрека