Для реконструкции дороги Апатиты — Кировск возводят строительный городок

Сегодня в окрестностях дороги Апатиты — Кировск неподалёку от «грэсовского» кольца начнётся обустройство строительного городка. Компания «Север Строй», которой в течение двух ближайших лет предстоит выполнить масштабную реконструкцию дороги, приступает к возведению площадки для будущей деятельности. Об этом «ХибИнформБюро» рассказал Евгений Руш, технический директор ООО «Север Строй».

— Общеподготовительные работы начались ещё в марте. Приезжали сапёры из Санкт-Петербурга, проверяли местность на предмет наличия взрывчатых веществ, старых боеприпасов времён ВОВ. На днях мы получили заключение, что всё нормально, можно начинать, — сказал Евгений Александрович. — Сейчас нужно организовать штаб стройки, обустроить общежитие, мастерские, складские помещения. В 2024 году нам предстоит перенести линии электрических и кабельных сетей, трубопровод, а также выполнить земляные работы на месте пяти подземных пешеходных переходов и одной развязки — у поворота на АНОФ-2. Там появится большая трубчатая развязка по типу той, что уже действует на федеральной трассе «Кола» при съезде в аэропорт. На пересечении дорог Апатиты — Кировск и Кировск — Коашва будет обустроена кольцевая развязка.

«Север Строй» обещает минимизировать неудобства для автомобилистов на время реконструкции, однако нужно отдавать себе отчёт: работы предстоят глобальные, и пока их не доведут до конца — время в пути между Апатитами и Кировском неизбежно увеличится. Зато потом два города свяжет современная освещённая трасса с разделёнными транспортными потоками.

— Просто для понимания масштаба: протяжённость металлических ограждений составит 46 километров, количество опор освещения — 460 штук, для подключения светильников потребуется построить восемь новых трансформаторных подстанций, — говорит Евгений Руш. — В некоторых местах дорогу предстоит поднять на десять метров. Машины, которые сейчас проезжают поворот на АНОФ-2, едут, можно сказать, по подземной части будущей магистрали. В ходе реконструкции предстоит перевезти два миллиона четыреста тысяч тонн строительных масс. Уже сейчас, на начальном этапе, на складах поставщиков для нас лежат всевозможные расходные материалы стоимостью свыше миллиарда рублей. Общая толщина трёх слоёв асфальтового покрытия новой дороги составит почти 20 сантиметров, причём верхняя часть будет выполнена из самого современного, износостойкого асфальта.


Комментарии
Популярные
новости
Мы в соцсетях
Наш канал в Телеграм

Облако тегов