Для кировских школьников провели встречу с главой регионального минобрнауки

С такой инициативой к министру образования и науки Диане Кузнецовой обратился Максим Полосков, студент кировского филиала Мурманского арктического университета. Встречу организовали в ЦДТ «Хибины» в формате вопрос-ответ.

— Для чего нужны всероссийские проверочные работы? — в самом начале мероприятия спросила «о наболевшем» ученица среднего звена: как раз сейчас дети готовятся и пишут ВПР по всем изучаемым предметам.

— Чтобы понять, на каком уровне ваши знания, — ответила Диана Николаевна. — Хотя главная цель образования — не ваши хорошие отметки, важнее, чтобы вы выросли достойными порядочными людьми, которые любят свой родной край и страну. Но мы должны понимать и то, насколько вы усвоили всё, что вам рассказывают в школе, и если нужно, оказать помощь.

Для кировских школьников провели встречу с главой регионального минобрнауки

Для кировских школьников провели встречу с главой регионального минобрнауки

Несколько вопросов касались ЕГЭ: ребята интересовались, почему меняется сложность испытания, и поделились, что некоторые учителя не хотят заниматься подготовкой к экзамену. Здесь универсального ответа, конечно, нет: кто-то сдаёт всё без дополнительной подготовки, кому-то хватает нескольких внеурочных занятий, нередки ученики, которые уверены, что не справятся без репетитора. Но есть общее правило: если выпускнику нужна помощь, об этом нужно сказать классному руководителю, наставникам и вместе решить, как действовать.

Школьники спрашивали, как понять, в чём твоё призвание, и поинтересовались, не планировала ли Диана Кузнецова ещё в детстве стать министром.

— Нет, не планировала, — с улыбкой ответила Диана Николаевна. – Но ещё до школы я дома играла в школу: делала для игрушек тетради, себе — классный журнал, рассаживала свой «класс» и вела уроки, мой путь был предопределён. Чтобы понять, в чём реализовать себя, нужно присмотреться: а что тебе интересней остального, что даётся легче? И не ставить целей, которые не соотносятся с реальностью. Например, кто-то может хотеть стать балериной, не имея нужных исходных данных, потратить огромное количество усилий и так и не получить желаемого результата. Надо присмотреться к себе.

Для кировских школьников провели встречу с главой регионального минобрнауки

Интересным был вопрос о сопоставлении советской и современной систем образования. Девушка, задавшая его, высказала мнение, что «в те годы» выбор, чем можно заняться школьнику, был намного более скромным, чем сегодня.

— Я недавно посчитала — в детстве и юности у меня было около 50 видов дополнительных занятий, — не согласилась министр. – Просто сейчас у вас они другие, потому что другое время. У нас это был разный спорт, например, после тренировки на беговых лыжах мы играли в настольный теннис, походы, занимались разным рукоделием, в «живых уголках». Ваши интересы сегодня — в основном в более технологичных сферах.

Ближе к завершению встречи один из участников спросил, как оценивают уровень образования Мурманской области, если смотреть в целом по стране — в отличниках мы или нет?

— Такого рейтинга нет, потому что у каждого региона свои особенности, — ответила Диана Кузнецова. — Но в целом можно сказать, что в министерстве просвещения страны Мурманская область на хорошем счету.

Полтора часа разговора пролетели незаметно, авторы самых интересных вопросов получили небольшие подарки из рук министра.

Для кировских школьников провели встречу с главой регионального минобрнауки

А после окончания встречи уже без микрофонов дети подходили о чём-то рассказать, сфотографироваться и обняться.

Для кировских школьников провели встречу с главой регионального минобрнауки


Комментарии
Популярные
новости
Мы в соцсетях
Наш канал в Телеграм

Облако тегов