«День без автомобиля» вновь станет в Хибинах «Днём без велопарада»

Заглавное фото к этому материалу сделано на ступеньках апатитского спорткомплекса «Атлет» 22 сентября 2015 года — во Всемирный день без автомобиля. Тогда в городе состоялся мощнейший велопарад, в котором приняли участие свыше 150 велосипедистов из Апатитов и Кировска. Три года назад в эфире «Народного телевидения» и спортивные чиновники, и любители велопокатушек ответственно заявляли: мол, сделаем парад ежегодным (кто не верит — вот тот самый репортаж). Однако первое же мероприятие такого рода стало последним. Почему?

Возможно, причина кроется в том, что в 2015 году директиву о проведении велопарада в Апатиты спустили сверху — из правительства Мурманской области. То есть, конечно же, не директиву, а рекомендательное письмо минтранса, но сути дела это не меняет: отказываться от предложения старших товарищей в местной администрации не захотели и парад провели (причём, надо отметить, очень достойно). В 2016 году (и во все последующие годы тоже) в минтрансе по этому поводу промолчали, а в Апатитах инициативных велолюбителей отчего-то не нашлось. Может быть, из-за того, что организация парада — дело крайне хлопотное.

— Сейчас предъявляются очень жёсткие требования к безопасности. По маршруту следования нужно перекрыть все выезды с прилегающих территорий, из дворов, со второстепенных дорог, причём перекрыть надёжно — либо автомобилем, либо тяжёлой техникой, — пояснил «ХибИнформБюро» главный специалист апатитского спорткомитета Иван Рогозин. — Посмотрите на московские велопарады, в интернете много фотографий и видео. Обратите внимание: там всё «запечатано» капитально. Без столь масштабных мер получить согласование в ГИБДД нереально.

В то же время саму идею проведения велопарада в спорткомитете не отвергают. Если в городе найдутся желающие его организовать, а у желающих найдётся достаточное количество автомобилей и тракторов, чтобы перекрыть выезды на маршрут — то, как говорится, добро пожаловать.

А пока присоединиться к Всемирному дню без автомобиля 22 сентября можно лишь в индивидуальном порядке, пересев с машины на велосипед или общественный транспорт. Для этого никаких согласований, к счастью, не требуется.


Комментарии
  • Joe:

    Посмотрите на московские велопарады, в интернете много фотографий и видео. Обратите внимание: там всё «запечатано» капитально. Без столь масштабных мер получить согласование в ГИБДД нереально.

    Сплошные отмазки! Не хотите делать — так и скажите! Привыкли ровно сидеть и бюджет пилить…

  • Сандр 1:
    Мишапасиже rofl
  • Есть мнение:

    Не хотите делать — так и скажите! Привыкли ровно сидеть и бюджет пилить…

    Они говорят: «Хотите делать — делайте, мы не против. Только сами». Схерали мои деньги(как налогоплатильщика) должны идти на равзлекухи каких-то велосипедистов? Вписывайтесь в какое-нибудь спортмассовое мероприятие, день здоровья или я хз, что еще администрация у нас проводит временами. А просто так по желанию левой пятки узкой группы людей что-то им обеспечивать — ничего не треснет? Ничего против велосипедистов не имею, но возмущаться что инициативу должны были поддержать бюджетными деньгами, мягко говоря, не уместно.

  • Сергей Вадимович:

    в Апатитах инициативных велолюбителей отчего-то не нашлось.

    А как же Павлецов со своей группой? Или они только цветочки сажают?

    нужно перекрыть все выезды с прилегающих территорий, из дворов, со второстепенных дорог, причём перекрыть надёжно — либо автомобилем, либо тяжёлой техникой

    Капец. А как же они в обычные дни ездят по улицам без перекрытия выездов и до сих пор не растаяли, сахарные?

  • Есть мнение:

    Капец. А как же они в обычные дни ездят по улицам без перекрытия выездов и до сих пор не растаяли, сахарные?

    Ну тут тоже можно понять, это не велосипедисты придумали, это правила безопасности массовых мероприятий. А ну как взбредет в голову кому-нить в GTA поиграть, это ж сколько фрагов можно капотом насобирать, раз они всей кучкой едут. В Европе уже был печальный опыт. Поэтому и перекрывают въезды, чтобы не пустить транспорт возможного злоумышленника.

  • Пурум-пум-пум:

    Схерали мои деньги(как налогоплатильщика) должны идти на равзлекухи каких-то велосипедистов?

    Народ совсем головой поехал. Какие деньги? Поинтересуйтесь, во сколько встал бюджету велопарад 2015 года. Кому и за что там платить? Народ собрался в кучу, проехал, разошелся. Чиновники спорткомитета, который это организовывал, и без того получают зарплату. Гаишники, которые были в сопровождении, и без того получают зарплату. Они ее так и так получат, есть велопарад или нет. Не слышал, чтобы на открытие велопарада приглашали какого-нибудь Баскова и выплачивали ему огромный гонорар.

    А просто так по желанию левой пятки узкой группы людей что-то им обеспечивать — ничего не треснет?

    Есть такая штука, как имидж. Апатиты реально самый велосипедный город Мурманской области, и это очень хорошо. Чтобы поддержать имидж здорового, спортивного города, можно раз в год провести массовый велопарад (опять же, это бесплатно). Даже Мурманск не собирает такого количества велосипедистов, как Апатиты. Кому будет плохо, если Апатиты в очередной раз подтвердят свой статус велосипедной столицы Заполярья? В здоровом писькомерстве нет ничего постыдного. А то можно подумать, что мы знамениты только алкашами с Жемчужной и дебилами-танкистами.

  • Есть мнение:
    Дык если это бесплатно, то вперед, организовывайте, устраивайте! Вам же никто палки в колеса не ставит. Бесплатно найдите кучу транспорта, который топливо не жрет, развезите его по пути следования, и тогда гаишники радостно вас поддержат. Сами-сами. Как мотокроссеры на своей площадке, байкеры тут недавно или гонщики зимние на старом аэропорту. Хотя для этих хоть движение перекрывать в центре города не нужно. Это к вопросу кому велопробег помешать может.
  • Водитель:

    Какие деньги? Кому и за что там платить? Народ собрался в кучу, проехал, разошелся.

    ну, че, сделаешь? когда едем?

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

              

Популярные
новости
Мы в соцсетях
Наш канал в Телеграм

Облако тегов