«Безголовые ли мы?» — фрирайдеры о своём спорте

Уже давно ставший знаменитым, самый долгоиграющий в России Открытый кубок Хибин по фрирайду в пятнадцатый раз собрал восхитительно смелых и отвязных спортсменов на горе Кукисвумчорр. Во второй раз эти соревнования становятся заключительным этапом чемпионата России по фрирайду — слава и почёт родным горам!

Внетрассовое катание практикуют те, кто в совершенстве владеет собственным телом и его реакциями, для кого спуск среди обрывов, камней и льда — прекрасный способ сосредоточиться на каждом моменте. Я попросила одного из самых старших участников поделиться своей философией и объяснить, чем же так манит фрирайд вполне солидных состоявшихся людей. Павел Михайлов из Санкт-Петербурга попросил не снимать его (со словами «зачем геронтологию в кадр тащить»), но рассказал немало интересного.

— Вы себя так обозвали, но при этом 6 апреля, на квалификационном этапе, обошли немало молодых спортсменов и попали в финал.
— Я просто знаю: чтобы пройти в следующий этап соревнований, часто не нужно изображать что-то выдающееся, это требуется в финале. Поскольку занимался разными видами спорта, умею грамотно распределять силы, рисковать только в нужный момент, а у молодых ребят меньше опыта. Поэтому вчера многим просто не повезло, они падали, я нет.

— Как давно вы катаетесь на сноуборде?
— Впервые в жизни встал на него в сорок лет. Сноуборд появился позже, чем я родился. Намного.

— ?! Как же вы решились подтянуть свой уровень до такого, чтобы можно было участвовать в Khibiny Open Cup?
Ну так пятнадцать лет катаюсь, тут уровень по-любому подрастёт.

— Но вы же могли бы спокойно кататься по подготовленным склонам.
— А внетрассовое катание интересней. Его опасность преувеличена, на трассе людей бьётся-ломается ничуть не меньше. На выглаженных удобных склонах люди свои силы часто переоценивают, набирают скорость, как только чуть-чуть научились кататься, гоняют изо всех сил. Ставят себе всякие программки на смартфон, которые показывают сумасшедшие скорости, врущие такие программки, и меряются этим. А чтобы кататься вне трасс, нужно иметь более разнообразную технику и больший накат, он же опыт. Поэтому все эти страсти, что фрирайд — суперэкстрим, там убиваются — неправда. Фрирайд — это развлечение для опытных и умных людей, мягкий пухлый снег, разный рельеф… А трасса — она везде трасса, что в Италии, что в Швейцарии, что в России.

— И можно не гонять по разным курортам мира?
— Ну как сказать, новичкам они кажутся разнообразными, сложность трасс их волнует, пусть и подготовленных. Хотя многим даже и этого не надо, сейчас вообще мало людей катается, в основном все занимаются зарабатыванием денег, а отдых они оставляют на потом, как будто у них ещё какая-то следующая жизнь будет. А она ведь одна. Вот мы работаем, чтобы хорошо отдыхать, а они живут, чтобы работать и что-то купить на это, совершенно бесполезный процесс. И про «героизм» и опасность фрирайда, возможно, больше всего говорят именно такие люди.

— То есть он не опасный и не героический?
— Голову надо иметь, тогда безопасный. Тут все с головой.


Комментарии
Популярные
новости
Мы в соцсетях
Наш канал в Телеграм

Облако тегов