Беспощадный маркетинг, или Почему "Твой" так и не стал для апатитчан "нашим"
В красивом, чистом и ухоженном гипермаркете «Твой», открывшемся в Апатитах ещё зимой, до сих пор невозможно застрять в очереди. Даже в «часы пик» народа в нём — по сравнению с тем же «Евроросом» или «Дружбой» — практически не бывает. И если покупателей это обстоятельство, пожалуй, только радует, то владельцев самого крупного магазина города оно, напротив, печалит и расстраивает. С недавних пор собственники «Твоего» были вынуждены даже пустить по городу специальный автобус, на котором можно добраться до гипермаркета совершенно бесплатно.
Не очень понятно, правда, на кого рассчитан этот маркетинговый ход, ведь от бывшей «Арктики» и от бывшей «Пчёлки» до «Твоего» пешком не дойдёт только очень ленивый или очень больной человек. От «Дружбы» и «Заполярья», в принципе, тоже. Нет бы пустить автобус, скажем, из самого большого спального микрорайона — от конца проспекта Сидоренко. Впрочем, тогда особо хитрые апатитчане, наверное, станут использовать бесплатный транспорт просто в качестве городского автобуса, а такой расклад не понравится, разумеется, никому — ни торговцам, ни владельцам фирмы-перевозчика ООО «Такси», обслуживающей муниципальные маршруты.
Примечательно, что сегодня в 14.30, когда корреспондент «ХибИнформБюро» находился у дверей супермаркета, обещанный автобус за пассажирами так и не пришёл. Люди прождали его около пятнадцати минут, после чего плюнули на всё это дело и разъехались на такси. Отличный получился рекламный ход, не правда ли?
«ХибИнформБюро» провело небольшой социологический опрос, чтобы понять: чего же не хватает горожанам в «Твоём», что именно их не устраивает? Абсолютное большинство людей в качестве основной причины отказа от услуг гипермаркета называет… его ценовую политику. Разница в стоимости абсолютно одинаковых товаров в «Твоём» и в «Евроросе», по их словам, может достигать 10-15% (что вообще-то выглядит очень странно, учитывая, что и та, и другая сеть имеют общие корни). Голосовать рублём за дизайн и комфорт жители Апатитов ещё не готовы. Именно поэтому они предпочитают толкаться в очередях в «Евроросе», но сэкономить с потраченной тысячи рублей этак сто-сто пятьдесят.
В «Твой» же ходят (а точнее, ездят) именно те покупатели, кто не обращает внимания на подобные мелочи и готов раскошелиться в обмен на удобство и простор торгового зала, где можно часами бродить с тележкой без риска попасть в «пробку». Проблема лишь в том, что наличие или отсутствие бесплатного автобуса для них совершенно некритично, поскольку в магазин они ездят, как правило, на собственном автомобиле.
Вот такие они, причуды российского маркетинга. Но нам очень хочется верить, что владельцы «Твоего» путём проб и ошибок всё-таки найдут с жителями города общий язык, и закрывать гипермаркет по причине его убыточности им не придётся. Ведь чем больше торговых точек — тем лучше для нас, покупателей.
«Осталось подвести электричество»: в «Ивекта» рассказали о строительстве АЗС в Териберке
Спектакли о русских пользуются успехом в Сербии — артисты Театра в Белграде
Мурманчане могут строить на Яндекс.картах «теплые маршруты»
Олимпийская чемпионка Степанова про Кировск: «Здесь сам Большунов у самого Коростелева выигрывает»
Дорогу в Териберку закрыли до улучшения погодных условий