Банк "Траст" заманил апатитчанина в кредитный капкан
Апатитский городской суд приступил к рассмотрению не совсем типичного спора, связанного с потребительским кредитом; истцом, вопреки сложившейся традиции, в этом деле является заёмщик, а ответчиком — банк «Траст», выдавший ему кредит. Мужчина считает (и, на наш взгляд, вполне обоснованно), что финансовая организация, не имея на то никакого права, выдвигает ему ничем не подкреплённые требования и фактически вымогает у него свыше ста тысяч рублей.
В разговоре с журналистом «ХибИнформБюро» Алексей попросил воздержаться от видеосъёмки и не упоминать в материале его фамилию, но предоставил редакции все документы, подтверждающие сказанное. В августе 2012 года он взял в «Трасте» потребительский кредит — сто семьдесят с лишним тысяч рублей сроком на пять лет. Ежемесячно Алексей относил в банк немногим меньше шести тысяч рублей. Затем — женился. Супруга, посчитав общую сумму переплаты, пришла в ужас и предложила мужу рассчитаться по кредиту досрочно: мол, лучше на какое-то время затянуть пояса, чем в итоге отдать банку весьма солидную денежную массу в виде процентов.
Молодожёны сходили в местный офис «Траста», где, как выяснилось, им ничем помочь не смогли — предложили позвонить по телефону «горячей линии» в Москве, чтобы узнать точную сумму, которую необходимо внести для досрочного погашения долга. Елена и Алексей так и сделали. Внесли полный платёж — свыше ста тысяч; а в конце месяца снова позвонили в «Траст», чтобы узнать, закрыт ли кредит.
— Всё закрыто! — заверили их, как утверждают супруги, в банке. — У вас даже есть небольшая переплата!
На том супруги и успокоились. А спустя два года на телефон Алексея… пришла смс с напоминанием о задолженности. Оказывается, кредит никто закрывать даже и не думал: всё это время банк списывал со счёта Алексея ежемесячные платежи, понемногу «откусывая» от внесённой им суммы. А когда деньги кончились — начал назойливо требовать ещё.
— Устали от коллекторов отбиваться! — вздыхает Алексей. — Каждый день начинается с звонков и ими же заканчивается. Звонят и на мобильные, и на домашний, и на рабочий… В банке утверждают, что до полного списания долга не хватило ста с небольшим рублей — именно поэтому, дескать, кредит и не закрыли.
Кто прав в этой ситуации, а кто виноват, теперь будет решать Фемида — Алексею надоели бессмысленные, по его мнению, претензии банка, и он обратился в суд с иском к «Трасту». Сам банк, по данным «ХибИнформБюро», уже заявил ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителей.
— Самая большая ошибка наших сограждан — излишняя доверчивость! — прокомментировал «ХибИнформБюро» сложившуюся ситуацию известный апатитский адвокат Сергей Мухачёв. — А с банками так себя вести нельзя. Погашая кредит досрочно, обязательно требуйте от финансового учреждения справку об отсутствии задолженности. Если потребуется — не уходите оттуда до тех пор, пока вам её не выдадут! По телефону можно сказать всё что угодно. А потом выясняется, что из-за ста рублей с человека теперь требуют сто с лишним тысяч. Всех этих неприятностей можно было бы избежать, просто вовремя потребовав у банка нужный документ.
Такую справку Елена и Алексей, к слову, у «Траста» просили. Сотрудники банка, сославшись на некие технические трудности, предложили прийти за ней через две-три недели. А потом, получив подтверждение по телефону, супруги успокоились и решили в «Траст» больше не ходить. И, как оказалось — совершенно зря.
Спектакли о русских пользуются успехом в Сербии — артисты Театра в Белграде
Мурманчане могут строить на Яндекс.картах «теплые маршруты»
Олимпийская чемпионка Степанова про Кировск: «Здесь сам Большунов у самого Коростелева выигрывает»
Дорогу в Териберку закрыли до улучшения погодных условий
Мост между культурами: палестинский писатель презентует книгу в Мурманске