Апатиты подсадили на солёненькое
На улице мороз, а на дорогах — жидкая каша. Привыкайте, вполне возможно, что теперь так будет всегда. «Хибинский дорожный сервис», сменивший «Профбытсервис» на ниве уборки апатитских улиц, в отличие от последнего, вовсю практикует солевую обработку вверенной ему территории. В первую же неделю нового года городские, с позволения сказать, магистрали оказались заваленными нелюбимым автомобилистами хлоридом натрия.
Споры о том, что же лучше сыпать зимой на дороги — песок или соль — не утихают, пожалуй, вот уже несколько десятков лет. Главное преимущество технической соли — в том, что она не замерзает при достаточно низкой температуре (этот порог может достигать —16 градусов Цельсия). Главное преимущество песка — в том, что он, в отличие от соли, не разъедает обувь горожан и кузова автомобилей.
Песчано-соляной баттхерт с завидной регулярностью вспыхивает, пожалуй, во всех городах, расположенных севернее Полярного круга. На территории Мурманской области воины хлорида натрия последний раз схлёстывались с рыцарями диоксида кремния совсем недалеко от нас, в соседнем Мончегорске. Битва была долгой и упорной, с извлечением на свет Божий совсем уж реликтовых заповедей под названием «Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах №ОС-548-р» (а вы, уважаемые читатели, знаете о существовании такого документа?), а также официальных заключений экспертов Московского автодорожного института (МАДИ). Хорошо подготовившиеся «песочные» одержали в этой войне убедительную победу.
Во все подробности той душераздирающей схватки вдаваться не будем, отметим лишь одно немаловажное обстоятельство. В Мончегорске представители администрации, МУП «Городское благоустройство», ГИБДД, фирм-перевозчиков, а также сообщества автомобилистов, по крайней мере, обсуждали, какой из двух вариантов обработки дорог лучше. Организовывали рабочие совещания и «круглые столы», на страницах городских газет по этому поводу шла живая дискуссия, всех неравнодушных горожан приглашали высказать своё мнение, а самое главное — все неравнодушные горожане действительно могли его высказать. И в итоге принципиально важное решение приняли, основываясь на результатах общественного диалога.
В Апатитах же соль на дорогах появилась, как стихийное бедствие — внезапно, неожиданно и без объявления войны. Готовы ли автовладельцы (исправно, между прочим, отчисляющие в бюджет транспортный налог) платить за чистые улицы ещё и ржавыми кузовами — не волнует решительно никого.
С Новым годом вас, дорогие товарищи.
Последствия метели в Апатитах: светофоры, деревья и автобусные остановки не выдержали стихии
Жители Мурманской области могут пополнять транспортные карты через дистанционные сервисы Сбера без комиссии
Снегогеддон обещают в Мурманске в пятницу: выпадет треть месячной нормы осадков
«Осталось подвести электричество»: в «Ивекта» рассказали о строительстве АЗС в Териберке
Спектакли о русских пользуются успехом в Сербии — артисты Театра в Белграде