Апатитский дворец культуры раскрыл свои секреты
Сегодня ДК отмечает свой 58-й день рождения. В честь праздника во дворце объявили день открытых дверей, а для всех желающих провели экскурсию по «закулисью».
— Любой праздник начинается в культурно-массовом отделе, — рассказала гостям Марьяна Куртанидзе, культорганизатор. — В нашем кабинете вы можете видеть афиши — даже прошедших мероприятий, о которых мы помним, которые были нам дороги, и воспоминания о них подпитывают энергией. Здесь же мы придумываем, как будет выглядеть наше мероприятие, какие костюмы у героев и ведущих.
Чтобы подкрепить теорию практикой, отправляемся в костюмерную дворца. В ДК 34 коллектива и 1200 участников — и всех их нужно одеть. Костюмер Екатерина Головченко занимается и созданием костюмов, и уходом за ними, чтобы все артисты выглядели на мероприятиях красиво.
Коллекция собиралась много лет, и в этой сокровищнице есть костюм, которому уже более полувека — его сшили в первые годы работы дворца. Екатерина Николаевна показала его нам.
Пожалуй, самой эмоциональной частью экскурсии стало посещение сцены. Сначала перед зрителями выступила Наталья Смирнова из «Колдовского зелья», прекрасно исполнившая песню «Любовь-река».
А после после рассказа, изобиловавшего интересными деталями (например, через большие двери — «карман сцены» — когда-то даже заезжал автомобиль, а ещё в нашем ДК была оркестровая яма), нам предложили выстроиться перед закрытым занавесом.
— Почувствуйте трепет, который ощущают все артисты за мгновение перед тем, как откроется занавес! — сказала Марьяна Куртанидзе, и торжественный холодок по спине действительно пробежал.
Всё, что рассказывали звукорежиссёр Алексей Егоров и художник по свету Вадим Мандров, достойно отдельной статьи — про людей, любящих свою работу и не устающих учиться делать её ещё качественней.
— Задача звукорежиссёра в том, чтобы выстроить звук, в том числе так, чтобы исполнитель сам себя слышал, — объяснял Алексей Викторович. — У нас две линии мониторов (так называются динамики, обращённые к артисту — Прим. авт.), если они не будут работать, то с большой долей вероятности исполнителю будет очень некомфортно. Иногда линий мониторинга просят поставить больше, например, если выступает группа из пяти-шести музыкантов и каждому нужно себя слышать.
Нам рассказали, что всё оборудование в пультовой — это уже «21-й век», потому что ещё десять лет назад не было даже этого балкона над зрительным залом, а сам пульт был «очень аналоговым».
— Сейчас мы можем гораздо больше, чем раньше. Этим пультом я при необходимости управляю со сцены с помощью планшета. Когда идёт репетиция, то я обычно нахожусь рядом с артистами, готовящимися к концерту, и рядышком с ними подкручиваю, устанавливаю и всё прочее, — говорит Алексей Егоров. — Раньше у нас могли говорить о примитивном оборудовании в провинциальных ДК по сравнению со столичными, сейчас такого нет. Вся техника, которая у нас есть, соответствует мировым стандартам.
В завершение экскурсии мы прошли по залам, где идут занятия творческих коллективов — посмотреть, повосхищаться, проникнуться и, возможно, записаться — потому что в творческих студиях ждут и детей, и взрослых!
«Пробовали рисовать природу, но зацепили гаражи»: выставка необычных пленэров открылась в Мурманске
Ремонтник в Кировске скончался от потери крови после пореза пилой
Военнослужащий из Печенгского гарнизона осужден за уклонение от службы на 8 лет
Чаще всего — коммунальные проблемы: Игорь Морарь рассказал на что жалуются депутатам
Туристу холод не помеха: купальный сезон в Териберке продолжается