Апатитских педагогов учили бороться с буллингом

В апатитский молодёжный социальный центр обратились дети, столкнувшиеся с травлей в классе, а также их родители. Ситуация у обратившихся не успела приобрести устрашающего масштаба. Однако слово «буллинг» давно у всех на слуху, поэтому для специалистов, работающих с детьми, в апатитском ДК провели семинар по этой теме.

О профилактике агрессивного поведения среди детей и подростков рассказывали педагоги-психологи областного центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Ирина Малышева и Мария Елсакова.

Как и все проблемы на свете, буллинг в детском коллективе проще предотвратить, чем остановить. И это — полностью зона ответственности взрослых, в первую очередь педагогов. Старшим нужно, во-первых, внимательно следить за тем, что и как они говорят в присутствии детей (однажды именно сказанное учителем слово «длинный» в адрес высокого юноши стало началом постоянных подколок). Во-вторых, стараться доброжелательно или хотя бы ровно относиться ко всем детям в коллективе: любознательный, чрезмерно активный ребёнок зачастую «неудобен» в обращении, что вызывает раздражение взрослого. Итог: класс считывает отношение старшего в стае и присоединяется к нему, а неудобный ученик принимает оборонительную, заведомо проигрышную позицию. В-третьих, в самом начале возникновения буллинга, когда кто-то просто решил попробовать свои силы, пройтись по другому насмешкой или установить свои правила игры в коллективе, именно жёсткая позиция взрослого: «У нас так нельзя, это неприемлемо!» может остановить травлю.

Апатитских педагогов учили бороться с буллингом

Родители не должны допускать следующих вещей: унизительного для ребёнка обращения дома, включающего не только физические наказания, но и запрет на пререкания и отстаивания своей позиции. Бесконтрольного поглощения своим чадом интернет-контента, где встречаются такие «наставники» и девизы, что соприкосновения с ними не выдержит и взрослая психика. Примеров самоутверждения за счёт более слабых людей, начиная со спора с кем-то в очереди. Соблюдение хотя бы этих трёх пунктов может снизить количество малолетних агрессоров в разы.

Апатитских педагогов учили бороться с буллингом

И конечно же, взрослые должны уметь вовремя заметить, что ребёнок оказался в роли жертвы. Недопустимы фразы наподобие: «Ну что ты ябедничаешь!», равнодушное отношение к конфликтам и жалобам, неизменная позиция «сами разбирайтесь». Стоит насторожиться, если ваш ребёнок стал избегать школьных мероприятий, прогулок, настороженно реагирует на уведомления от мессенджеров и соцсетей, удаляет свой аккаунт (кибербуллинг зачастую вызывает ещё больше страха и негативных последствий, чем обычный). Скрытность, агрессия по отношению к родителям, нарушения сна и аппетита – каждый из этих симптомов указывает на нестабильное психическое состояние, а все вместе они прямо говорят: вашего ребёнка травят!

Апатитских педагогов учили бороться с буллингом

Разобраться в случившемся с наскока, за одну встречу, без помощи педагогов не получится — стоит запомнить это как непреложное правило. Неразумным вмешательством можно только усугубить дело. Но бездействовать нельзя: если у взрослых есть хотя бы подозрения, что в коллективе возникла травля, выяснять все обстоятельства надо немедленно. И помнить при этом, что ни один счастливый ребёнок не станет агрессором по отношению к кому-либо. Ни один.

***

В материале использованы кадры из мультфильма «Девочка-дура» (режиссёр — Зоя Киреева, студия анимации «А-Фильм», 2006 год).


Комментарии

Популярные
новости

Мы ВКонтакте
Мы в Facebook

Облако тегов